По поводу соблюдения правил и про судовой ход.
Судоходство зависит не от размера водоёма, а от потребности его в данном месте. (если нечего или некого перевозить-зачем это судоходство?) Например на Дону где ширина реки всего ничего-переплюнуть до того берега можно и суда только по фарватеру, а дальше -воробью по колено. Но он судоходен. А шторм там словить -как на Луну слетать. И ухитряются куралесить и тонуть на лодках и всё такое прочее. Его равнять, например с Лохтъярви. Ручеёк и море. Но на "море" нет судоходства-без надобности оно. А в "ручейке" -есть. Который на НЫРКЕ могу 100 раз туда-сюда переплыть без всяких проблем. Тоже и про другие СУДОХОДНЫЕ реки. А вот "море" на НЫРКЕ штурмовать - быть полным................ и никто этого не делает, даже в самом самом подпитии. По губам-заливам, до ближайшего острова-вполне можно. А вод от берега одного-до другого (как на Оке или Дону) -увольте-если его (берега) не видно даже.
Относительные сравнения размеров водоёмов -не корректно. Тут есть много нюансов.
Например такое явление как БОРА на Чёрном море в районе Новороссийска. Очень страшная вещь. Но что то подобное существует и в других местах-когда ветер с гор-окружающих водоём срывается потоком на водную поверхность. Это как пример. Небольшое-где граница маленький-большой?
Озеро может быть узким, но длинным. Как обычно тут в меридиональном направлении. И роза ветров -то же в этом направлении преимущественно. При ширине, например всего в 1-2 км -это немного, но при длине порядка 10 км -ветер наберёт очень приличную скорость и разгонит довольно высокую волну. Кто это должен учитывать. Гидромет или сам водила. Или когда в этом районе -несколько озёр, а именно такое -совпадающее по ветру -одно. И там будет самая высокая волна и то в наветренной части озера. Ветер не постоянен. Он стих-и нет ничего. А есть ещё шквал-порыв. Он налетел, перевернул и опять тишина. По сводкам скажут, что ничего подобного не было. Так как непосредственно в ЭТОМ районе нет пункта исследование погоды. Ветер тут имеет свои особенности. Как по направлению так и по силе. В течении непродолжительного времени может поменяться на противоположный по направлению. Крутит. Так же и по силе. То дует постоянно-потом затихает, а потом сильный порыв и затихает. На воде это очень неприятно. Так как стараешься идти против волны, а ветер меняет направление и волна уже в борт. Что явно не способствует безопасности.
Но а по поводу пьяного на алюминьке -эта проблема повсеместна. И ни ГИМС ни МВД с ней не справится. Вон сколько на наших дорогах сотрудников МВД и знаков и камер слежения. А столбы и деревья находят, про пьяных за рулём вообще промолчу. Если он за рулём пьёт, то за румпелем кто ему запретит?! Воот. А про увернуться. Это дело случая. Иногда столкновения происходят. И как правило по вине того -кто врезался. (он всегда мог отвернуть и не пересекать курс другого судна)
А вот в ночное время. Если тёмное время суток-то на воду выходить низзя!. Тогда получается нужно всем соблюдать этот пункт и гребным и моторным и ни при каких обстоятельствах на воду не выходить. Мы не в Германии слава богу. Если мне нужно выйти -то выйду. В смысле на воду вообще. Мне, например снасть нужно проверить или снять. А утром на работу. Так что есть возможность -работаем, может до этого штормило несколько дней и не было возможности выйти вовсе. Да куча всяких нюансов-выхода на воду. Ты ещё скажи, что ни разу сплошную линию не пересекал. А просто ради покататься-да ещё ночью-полагаю таких героев даже в состоянии подпития нет. В чём фишка тогда.
===============================================
Вообщем поговорили.Попробую объяснить внести ясность коль такое недопонимание, возможно пойдёт на пользу, если нет то не обижусь.
Судоходные - это когда с открытия навигации проходят суда; баржи, круизные теплоходы, буксиры и.т.д, там работают паромные переправы, есть и пантонные( Дон - Ока) катером их раздвигают и пропускают суда, всё работает это стратегические артерии - направления, напр с Каспия или Чёрного моря (Волго- Донской канал) свободно придёш по воде через шлюзы в МОСКВУ, Питер через Рыбинское водохранилище (Волго - Балтийский канал) в Ладожское оз, Нева и в сев моря путь открыт, можно и к вам в Кандалакшу По р ОКА тоже и баржи и круизные и прогулочные. Везде есть реч-порты, речн- вокзалы где необходимо, так что речники работают, хотя оч слабенько, в отличии как в было в застойные времена
Судовой ход- не важно где он проходит посередине реки или ок берега где позволяют глубины, (он каждый год меняется) которые обозначены буями или на малых реках бакенами (деревянные без маячков) если мелеют то работают дноуглубительные снаряды углубляют, стоят по берегам речные навигационные знаки (на море свои) Так что всё работает и всё по правилам судоходства иначе хаос будет и критикуеш напрасно. Чего ж я тут насочинял, как есть, правда своими словами уж извиняй.
Не даёш возможности про ветра, ураганы, волны и ориентиры, всё время потрачено на мчс. -ы.
Пол дня сегодня в гараже изготавливал стойки к тенту, спина! надо отдохнуть, убёг!
.............. и с такой кашей в голове он ещё ухитряется РЫБАЛКОЙ заниматься.
Мне без надобности, как и ВСЕМ кто приедет в наши края.
Такой лабуды тут попросту нет. Если раньше, что то ещё шевелилось. То сейчас только остовы судов по берегам и губам валяются-гниют, ржавеют.
Хотя по ИОВСКОМУ -южнее Зареченского ещё ходят кораблики-буксиры-они же круизные "теплоходы". (тут есть немного про КОРАБЛИ = https://youtu.be/wN1I-cAM9DU//
) Перевозят народ (но это уже КАРЕЛА). Но всё это чисто самодеятельность. Без всяких бакенов и створных знаков и дноуглубительных работ. Захотели-пошли. Не захотели-болт забили.
Что делается на водных объектах всей КАРЕЛИИ -не знаю. Это очень далеко. Но в северной её части давно судов не видели (кроме ИОВСКОГО), про которые ты так красочно описал. Пиплы на машинах, или других транспортных средствах по дорогам ездят. Все пристани и паромные переправы-порушены давно за не надобностью (сплава нет, плотов нет, посёлков лесорубов нет, леспромхозы давно ликвидированы, многие поселения ликвидированы или затоплены-народ разбежался). Кое где даже следов не осталось. Есть дороги. Грузы машинами, людей машинами +ж/д. Да и кому нужна навигация 3-4 месяца в году. Перевезти 100 человек и пару тонн грузов. Про море не берусь судить. Там всё иначе и по другому. Но на катере спокойно можно пройти из Кандалакши в Умбу или Карельский берег. Если есть желание или ещё дальше. Но на машине быстрее и менее хлопотнее.
================================================== ====
Что же себя не бережём? С какой-то ерундовиной-здоровье распыляем. Палку под тент.
В лесу полно деревьев. Можно какой хошь тент натянуть. Лишь бы верёвок хватило.
А то что металлические кольца, которыми отверстия в тенте опрессованы-фуфло. Это точно. Карапузы ставили-многие повылазили. Вообщем углы можно напрямую привязать-без колец. А вот между ними- нужно решать-выход искать. Ветром всё растреплется и в итоге порвётся.
Плохо сделано. Чисто для видимости качество.
Мне без надобности, как и ВСЕМ кто приедет в наши края.
Такой лабуды тут попросту нет. Если раньше, что то ещё шевелилось. То сейчас только остовы судов по берегам и губам валяются-гниют, ржавеют.
Хотя по ИОВСКОМУ -южнее Зареченского ещё ходят кораблики-буксиры-они же круизные "теплоходы". (тут есть немного про КОРАБЛИ = https://youtu.be/wN1I-cAM9DU//
) Перевозят народ (но это уже КАРЕЛА). Но всё это чисто самодеятельность. Без всяких бакенов и створных знаков и дноуглубительных работ. Захотели-пошли. Не захотели-болт забили.
Что делается на водных объектах всей КАРЕЛИИ -не знаю. Это очень далеко. Но в северной её части давно судов не видели (кроме ИОВСКОГО), про которые ты так красочно описал. Пиплы на машинах, или других транспортных средствах по дорогам ездят. Все пристани и паромные переправы-порушены давно за не надобностью (сплава нет, плотов нет, посёлков лесорубов нет, леспромхозы давно ликвидированы, многие поселения ликвидированы или затоплены-народ разбежался). Кое где даже следов не осталось. Есть дороги. Грузы машинами, людей машинами +ж/д. Да и кому нужна навигация 3-4 месяца в году. Перевезти 100 человек и пару тонн грузов. Про море не берусь судить. Там всё иначе и по другому. Но на катере спокойно можно пройти из Кандалакши в Умбу или Карельский берег. Если есть желание или ещё дальше. Но на машине быстрее и менее хлопотнее.
==================================================
Что же себя не бережём? С какой-то ерундовиной-здоровье распыляем. Палку под тент.
В лесу полно деревьев. Можно какой хошь тент натянуть. Лишь бы верёвок хватило.
А то что металлические кольца, которыми отверстия в тенте опрессованы-фуфло. Это точно. Карапузы ставили-многие повылазили. Вообщем углы можно напрямую привязать-без колец. А вот между ними- нужно решать-выход искать. Ветром всё растреплется и в итоге порвётся.
Плохо сделано. Чисто для видимости качество.