Полная версия  
18+
2 0
5 комментариев
21 136 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 2 из 21
Юнисервис Капитал 28.11.2022, 13:55

ООО «БК» погасило выпуск коммерческих облигаций

Эмитент погасил 2-ой выпуск коммерческих облигаций, выплатив номинальную стоимость ценных бумаг в размере 16 млн рублей или 100%.

Согласно графику, ООО «БК» должно было совершить перевод в день выплаты 18-ого купона или 26 ноября. Дата выпала на субботу, поэтому средства по купону и номинальной стоимости выпуска поступили инвесторам 28 ноября (в понедельник).

ООО «БК» разместило 2-ой выпуск коммерческих облигаций (№ 4CDE-02-00500-R, ISIN RU000A103745) 4 июня 2021 года в объеме 16 млн рублей, со ставкой купонного дохода — 15% годовых, номинал одной облигации составил 10 000 рублей, на период обращения 18 месяцев (купонных периодов).

Эмитент вышел на облигационный рынок с дебютным выпуском еще в 2019 году, успешно погасив его в июне 2021 года. На протяжении обоих выпусков ООО «БК» добросовестно выполняло обязательства перед инвесторами.

Компания позитивно оценивает опыт работы с коммерческими облигациями. Инвестиции по второму выпуску ООО «БК» привлекало для рефинансирования дебютного выпуска с сохранением оборотного капитала, что позволило не отказываться от планов по дальнейшему расширению производства.

«Кредитные деньги важно максимально эффективно освоить. Результат будет зависть уже от самой компании. Я считаю, что мы продуктивно использовали полученные инвестиции и развили производство», — отметил директор ООО «БК» Евгений Ефанов.

Напомним, что компания специализируется на переработке пластмасс и успешно развивает бизнес в рамках 2-ух основных направлений: строительного и посудного. Более того, недавно эмитент освоил производство пресс-форм как для продажи, так и для личного использования.

Сегодня ООО «БК» планирует расширить клиентскую базу. Приток покупателей компания планирует обеспечить с помощью ввода в ассортимент новых позиций. Например, недавно товарную матрицу строительного направления пополнили монтажные клинья.

0 1
Оставить комментарий
Юнисервис Капитал 28.11.2022, 07:17

Существует ли в России рынок умных дверей и замков?

Умные двери и замки, как и другие инновации, традиционно связывают с импортом. Существовало ли их производство в России до 2022 года? Что произошло с представителями направления после февральских событий?

Умный дом как основа роста производства смарт-дверей и замков

Согласно данным компании Statistia, объем мирового рынка устройств умного дома на 2021 год составляет около 6 трлн рублей, а к 2026 году показатель может достичь 15,3 трлн рублей. Уровень дохода на рынке умного дома в России весьма скромный в сравнении с мировыми показателями, — 59,3 млрд рублей, однако, темпы прироста рынка умной продукции на территории России достигают и будут достигать 20-30% ежегодно. Такая динамика позволит Российскому рынку показать в денежном выражении трехкратный прирост к 2026 году — до 180-200 млрд рублей. Что касается количества умных домов, то в 2021 году в России насчитывалось 3,7 млн таких домов (+118% к 2017 году), к 2026 году значения должны достичь отметки в 10 млн штук.

Рынок умных домов как в России, так и во всем мире, согласно аналитическому исследованию «Научно-технического центра ФГУП «ГРЧЦ», можно разделить на следующие сегменты: умная бытовая техника (37%), управление и связь (20%), безопасность (15%) и прочие (домашние развлекательные системы, комфорт и освещение и управление энергопотреблением — 28%).

Сегмент безопасности включает в себя внедрение смарт-дверей и замков. Сегодня денежный объем указанного сегмента в России составляет около 9 млрд рублей, через 5 лет планируется показать трехкратное преимущество и достичь значения 27 млрд рублей. Безусловно, ежегодный прирост как самого рынка умных домов, так и сегмента безопасности является твердой основой для развития более мелких сегментов.

От общего к частному: рынок умных дверей и замков

Информационное агентство ТАСС, исследуя рынок умных устройств, цитирует руководителя закупок офисной техники и сетевого оборудования «Ситилинк». По его словам, к 2025 году рынок будет минимум в два раза больше, чем сейчас. Специалисты МТС в том же материале отметили рост спроса на системы безопасности, например, датчики для отслеживания утечек воды, газа, видеонаблюдение и умные дверные замки. Несмотря на непростую общеэкономическую ситуацию, людям хочется автоматизировать то, чем они пользуются каждый день, и сделать быт более комфортным и безопасным. Таким образом, спрос и предложение будут расти, в частности высоки перспективы развития сегмента умных дверей и замков.

Замки прогресса

На российском рынке умные замки представлены в основном производителями из Китая и Южной Кореи. Условно эксперты делят весь рынок между этими двумя странами, не отдавая предпочтения в пользу того или иного государства. Производство России на рынке по различным оценкам сводится к минимальному показателю — 1%. Реализацией и производством биометрических замков в основном занимаются такие компании, как «Смартлок», «Безопасный дом», «Morgan Secret» (входит в ГК «Феррони»).

Что касается спроса, то катализатором продаж умных устройств, включая реализацию смарт-замков, стала пандемия коронавируса — перевод на удаленный режим работы способствовал тому, что комфорт стали ценить больше. Абсолютных цифр роста спроса эксперты не приводят, однако увеличение покупок в 2021 году отмечают многие розничные точки продаж (Aqara, Xiaomi, маркетплейсы: ЯндексМаркет, СберМаркет). В 2022 году спрос может упасть на некоторое время, чему поспособствуют две основные причины: снижение уровня доходов населения в связи с экономическим кризисом и повышение стоимости умных замков.

На октябрь 2022 года стоимость* замков в среднем выросла на 16% в сравнении с уровнем цен в конце 2021 года. В большей степени цена изменилась у представителей корейского происхождения (+16%) и замков производства Сингапур (+31%). Средняя стоимость китайских замков осталась практически на прежнем уровне, увеличиваясь лишь у конкретного модельного ряда.

Такая динамика стоимости может отразиться и на структуре внутреннего потребления: покупатели будут отдавать предпочтение китайским брендам. Кроме того, открывается возможность для российских производителей более прочно закрепиться на торговой нише, предлагая свой продукт. Этому поспособствует также и уход некоторых брендов. Например, деятельность Samsung уже осуществляется через параллельный импорт, прямые продажи закрыты.

Двери в будущее

Сборка умных дверей и их последующая реализация по сравнению со смарт-замками проще для отечественного рынка. Причина заключается в том, что составляющие таких дверей — это купленные у иностранных производителей комплектующие и программные решения (блоки бесперебойного питания, смарт-замки, датчики открытия дверей и т.д.). Отечественным представителям остается собрать такую конструкцию и пустить ее в продажу, поэтому в данном сегменте российских производителей больше.

Количество представителей на рынке умных дверей увеличивается, что отвечает потребностям покупателей. Компании не только начинают заниматься сборкой и продажей смарт-дверей, но и развивают в целом сферу цифровых решений.

Например, ГК «Феррони» в 2021 году совместно с фондом «Сколково» запустила акселерационную программу по поиску новых технологий для производства умных замков и дверей FerroniTech. В сентябре 2022 года были выявлены победители, которые и будут внедрять свои идеи в развитие новых технологий.

«Сейчас актуален вопрос независимости от импорта. Задача, которую мы ставили перед собой при проведении FerroniTech, — это поиск новых высокотехнологичных решений. Для участников, стартапов, программа стала возможностью выйти на более высокий уровень как на внешнем, так и на внутреннем рынках. В финале мы увидели работы, которые способны не только дополнить имеющее производство, но и стать основой для новых направлений. Сегодня мы готовимся к запуску пилотных проектов вместе с победителями, они будут связаны с биометрией, автоматизацией производства, робототехникой, реинжинирингом», — прокомментировал и.о. финансового директора ООО «Феррони» и генеральный директор «Феррони Инжиниринг» Олег Князьков.

Стоит отметить, что ГК «Феррони» не в первый раз прибегает к использованию высокотехнологичных решений. Так, на базе завода «Феррони Тольятти» было запущено первое промышленное производство умных замков, которые можно найти в продаже под маркой Morgan Secret.

И.о. финансового директора ООО «Феррони» и генеральный директор «Феррони Инжиниринг» Олег Князьков:

«Выйти из дома только с телефоном в руке уже не фантастика. Бесшовный процесс прохождения через все закрытые двери — реальность, в которой есть место каждому из нас и дома, и в офисе. Между безопасностью и удобством теперь нет компромиссов благодаря биометрическим электронным замкам. Мы запустили производство умных замков и уверены, что те, кто испробует, уже не захочет вернуться к обычным ключам».

Что же касается потребления, то вопрос цены традиционно играет существенную роль. Стоимостной диапазон на умные двери довольно большой. Такой разбег зависит от комплектации смарт-двери и от индивидуальных желаний заказчиков. Максимальная стоимость может смело превзойти любые пределы — на все воля потребителя.

Вывод

Конечно же, сегодня актуальны проблемы, которые возникли в той или иной отрасли после начала СВО и ухода многих зарубежных представителей. Тема импортозамещения актуальна как никогда на рынке умных домов и в его более узком сегменте производства дверей и замков. Эксперты в этой отрасли отмечают, что на рынке есть аналоги, которыми можно заменить ушедших производителей. Если говорить про программное обеспечение для умных жилых комплексов, то рынок цифровых платформ для ЖК и ЖКХ в России развивается отечественными компаниями.

Действительно, российские производители сегодня не только находятся в поиске новых решений в связи с возникшей ситуации, но и уже активно применяют их: налаживают сотрудничество с Китаем, развивают отечественное производство, ищут логистические решения и резервных поставщиков комплектующих. Программа FerroniTech, повышающийся спрос на покупку биометрических замков из Китая, увеличившееся количество отечественных производителей на рынке умных дверей — этому подтверждение.

*Проанализирована стоимость выборки модельного ряда разных производителей (Samsung, Xiaomi, VOCOlinc, Selock, igloohome и др). Данные за 2021 год взяты из обзора аналитического центра Invict, данные за 2022 год — текущая стоимость моделей по розничным торговым сетям.

0 1
Оставить комментарий
1 – 2 из 21

Последние записи в блоге

«СЕЛЛ-Сервис» осваивает страны Средней Азии и налаживает сотрудничество с новыми поставщиками
«Транс-Миссия» провела оптимизацию в рядах партнеров
По итогам 2023 г. ООО «АВТООТДЕЛ» достигло рекордного количества подключенных сайтов
«СМАК» отвечает новым вызовам рынка
СДЭК: выручка эмитента за 12 мес. 2023 года увеличилась на 36,4% к АППГ
«Юнисервис Капитал» представил доклад на Первом Дальневосточном форуме финансовых рынков
Купонные выплаты, ожидаемые с 22 по 27 апреля
«Сибстекло» вступит в программу промышленного туризма Новосибирской области
Кадровая политика сервиса «Грузовичкоф»
С пользой для всех: как оценить эффективность маркет-мейкера

Последние комментарии в блоге

Лизинг на IPO: краткий обзор ЛК «Европлан» в преддверии первичного размещения акций (1)
«ГрузовичкоФ» выплатил 8-й купон по 2-му выпуску облигаций (1)
«САМАРАТРАНСНЕФТЬ-ТЕРМИНАЛ». История продолжается (1)
"Дядя Дёнер" - лучший нестационарный торговый объект (1)
"Дядя Дёнер" выплатил первый купон (1)

Теги

Kuzina (161)
биржевые облигации (942)
ВДО (699)
выплата купона (523)
грузовичкоф (227)
деловая активность (341)
дядя дёнер (164)
инвесторам (683)
клиенты и рынки (427)
нафтатранс плюс (217)
НЗРМ (164)
облигации (389)
объем торгов (234)
производство (242)
пюдм (151)
Сибстекло (151)
средневзвешенная цена (390)
таксовичкоф (174)
Феррони (137)
Финансовые новости (184)