Полная версия  
18+
2 0
5 комментариев
21 450 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 2 из 21
Юнисервис Капитал 24.03.2022, 15:00

«Ламбумиз»: все производственные вопросы решаемы

Свой комментарий по текущей операционной деятельности ЗАО «Ламбумиз» и состоянию всей отрасли в нынешних реалиях дал генеральный директор завода Александр Абалаков.

— Как коснулась текущая мировая ситуация вашего бизнеса? В целом отрасли? Каковы прогнозы по последствиям?

— В отрасли производства молочной упаковки в данный момент наблюдаются значительные изменения: один из поставщиков картона, финский СТОРА ЭНСО объявил о прекращении поставок в Россию. Ряд производителей молочной упаковки полностью работали на данном сырье, и сейчас эти компании приостановили свою деятельность из-за отсутствия картона.

«Ламбумиз» практически не использовал картон этого производителя в своём производстве. Наше предприятие применяет сырьё, производимое Светогорским целлюлозно-бумажным комбинатом (ЦБК), который продолжает работать и выпускать продукцию. Сейчас из-за сложившейся ситуации у нас наблюдается избыток заказов от молочных заводов, заявки на печать упаковки уже расписаны до июня. Стараемся всем помочь, поскольку молочная отрасль — стратегически важная для страны сфера.

Технические возможности завода позволяют тем или иным способом удовлетворить текущие запросы на упаковку, решаем вопросы с сырьем. Мы рассчитываем на возобновление сотрудничества по поставке сырья с Сыктывкарским ЦБК. Ответная заинтересованность со стороны этого комбината также присутствует.

— Какие из санкций и каким образом уже коснулись бизнеса/отрасли? Какие коснутся в дальнейшем по ожиданиям?

— Непосредственно «Ламбумиз» санкции практические не затронули — основное сырье, заказчики, логистика сосредоточены в России. Для поддержания работоспособности оборудования иностранного производства, которое мы используем на заводе, сформирован запас запасных частей. Кроме того, наш поставщик запасных частей не прекращает свою деятельность на территории России.

— Какие меры поддержки от государства/региона имеются на сегодня для отрасли?

— Правительство Москвы выразило полную готовность оказывать предприятиям города любую необходимую помощь. Мы находимся в тесном контакте сейчас с Департаментом инвестиционной и промышленной политики. Проводятся консультации, совещания.

— Есть ли у вас возможность использовать ситуацию в свою пользу?

— Мы видим сейчас большие перспективы для развития бизнеса. Считаем, что возникающие у нас производственные вопросы решаемы. В текущий момент готовность к сотрудничеству проявляют и наши партнеры — клиенты, поставщики, и даже конкуренты.

У нас на производстве установлен мощный ламинатор картона, позволяющий не только обработать значительный объем собственных заказов, но и оказывать услуги по ламинации, что в условиях затрудненности с поставками импортного картона приобрело особую актуальность.

— В какой валюте у вас происходят расчеты с клиентами/поставщиками? Скажется ли нынешняя ситуация на вашей прибыли?

— Расчеты преимущественно проводятся в рублях. Однако стоимость некоторых основных видов сырья привязана к курсу евро. Сейчас мы еще не ощутили заметного роста, поскольку при расчете берутся не текущие котировки, а среднее значение за три месяца, но если курс за три месяца не изменится в сторону укрепления рубля, то подорожание сырья может быть значительным.

Впрочем, аналогичная политика ценообразования заложена в контрактах с нашими заказчиками, что позволяет нам рассчитывать на сохранение показателей рентабельности деятельности.

0 0
Оставить комментарий
Юнисервис Капитал 24.03.2022, 14:09

«Нафтатранс плюс»: каждый бизнес сейчас ищет пути решения проблем в данной ситуации

Об изменениях для отрасли и о том, как обстоят дела компании в сложившейся геополитической ситуации, рассказал Игорь Олегович Головня, генеральный директор ООО ТК «Нафтатранс плюс» — крупнейшего в Сибири частного независимого нефтетрейдера.

— Как коснулась текущая мировая ситуация вашего бизнеса и в целом отрасли? Каковы прогнозы по последствиям?

— Мы видим несколько значительных изменений, как следствие введенных санкций.

И первое — поднятие процентных ставок по кредитным договорам — это тот фактор, который наиболее ощутим для бизнеса. Ряд наших кредитов привязан к ключевой ставке ЦБ.

Второе, это то, что на протяжении двух недель в России фиксируется падение закупочных цен на нефтепродукты, и прогнозируется дальнейшее снижение. Такая ситуация складывается из-за избытка предложений на рынке — все те, кто экспортировал топливо, столкнулись с проблемами в реализации своих объемов. Снижение оптовых цен приведет и к снижению цен в рознице, соответственно.

В целом, сейчас крайне сложно оценить ситуацию, поскольку она меняется каждый день, в частности касаемо того, какие иностранные бренды уходят, а какие остаются. Как пример, бренд Shell — информация в открытых источниках за короткое время менялась очень резко: сначала было заявлено, что компания вышла из Северного потока совместно с «Газпром», затем озвучивалось, что завод по производству масел и сеть АЗС компании остаются, далее, после, вероятно, очередной волны давления со стороны их правительства Shell заявил, что уходит с рынка России полностью, и в итоге после общего совещания был выпущен пресс-релиз о положительном решении остаться на рынке.

Совместно с компаниями-партнерами мы продолжаем работу по всем направлениям: закуп на бирже и торговля топливом идут, транспортировка осуществляется, розница ведет работу. Каждый бизнес сейчас ищет пути решения проблемных вопросов в сложившейся ситуации, и мы не исключение. О прогнозах говорить сейчас бессмысленно, в нынешних реалиях вряд ли даже какое-либо аналитическое агентство способно спрогнозировать ситуацию.

— Насколько компания импортозависима?

— Так как наш рынок локальный и мы не ведем бизнес с иностранными контрагентами, то в части импорта изменения коснулись только транспортного направления, которое развиваем совместно с компаниями-партнерами (автопарки находятся в собственности ООО «Нафтатранс-М» и ООО ТК «СТК»): остановлены отгрузки готовых транспортных средств, выкупленных в лизинг у Scania и Volvo. Из 28 единиц техники недополучено 15 запланированных. Вопрос решается, возможно будут рассмотрены альтернативные поставщики.

Касаемо запчастей: есть задержки в поставках, но закупки по-прежнему осуществляются по долгосрочным контактам. В части техобслуживания также у ООО «Нафтатранс-М» и ООО ТК «СТК» имеется достаточно хорошая собственная сервисная база.

— Одним из ключевых клиентов компании «Нафтатранс плюс» является компания «Роснефть». Разрыв контракта зарубежных партнеров с «Роснефть» (выход из состава совета директоров) отразился ли каким-то образом на вашем сотрудничестве с компанией?

— Это никак не отразилось на наших взаимоотношениях. С расторжением контракта с зарубежными партнерами, работа компании «Роснефть» в России на этом не прекращается, мы можем предположить, что данный факт может повлиять только, к примеру, на инвестиционные планы компании по добыче сырья либо на поставку объемов топлива за границу. Внутри России это никак не должно отразиться.

— Касаемо сотрудничества с французской корпорацией Air Liquide — как обстоят дела в связи с сегодняшней ситуацией?

— Мы продолжаем сотрудничество, и ведем переговоры о расширении объемов поставок.

— Коллаборация с сибирской фуд-сетью TomYumBar на АЗС на Фабричной (Shell) — как продвигаются дела?

— Никаких отрицательных изменений нет. Продолжается совместная работа, в планах перенести бар в кофейную зону, а фудтрак TomYumBar на другую АЗС, тем самым расширив присутствие партнера на наших точках. Планы по переносу намечены на лето, поскольку требуется предварительная техническая подготовка.

— В 2022 году планировалось провести реконструкцию и ребрендинг ряда заправочных станций, которые развиваются при сотрудничестве ООО ТК «Нафтатранс плюс» и ООО «АЗС-Люкс». В связи со сложившейся ситуацией скорректируются ли планы?

— На всех АЗС под брендом «Лукойл», как и планировалось, мы будем проводить реконструкцию и «переодевать» станции либо под бренд Shell, либо NAFTA24. Какой бренд на какой АЗС — будем смотреть по ситуации. Сейчас у нас три АЗС «Лукойл», одна из них располагается по адресу на улице Грузинской — совсем недавно мы закрыли ее на реконструкцию, по факту проведения которой, АЗС будет работать под брендом Shell.

— Какие меры поддержки от государства/региона имеются на сегодня для отрасли?

— Ряд планируемых мер озвучивается, но мы все понимаем, что сказанное должно быть подкреплено огромной документальной базой, что требует определенного времени. Конечно, мы ждем каких-то послаблений — в части льготного кредитования малого и среднего бизнеса и надеемся на понижения ставки ЦБ.

0 0
Оставить комментарий
1 – 2 из 21

Последние записи в блоге

Амбициозный проект «ХРОМОС Инжиниринг» в сфере цифровизации
ООО «Круиз» о предварительных итогах полугодия
Планы «Чистой Планеты» на второе полугодие — увеличение объемов продаж
По прогнозам, «СЕЛЛ-Сервис» перевыполнит собственный план на 2 квартал 2024 года
ООО «ХРОМОС Инжиниринг»: EBITDA adj LTM на рекордном уровне
«Транс-Миссия» тестирует электротранспорт
Календарь купонных выплат на период с 5 по 9 августа
Второй выпуск ООО «ХРОМОС Инжиниринг» размещен за один день
CDEK.Shopping набирает обороты
«Сибстеклу» присвоен официальный статус «Партнер национальных проектов России»

Последние комментарии в блоге

Лизинг на IPO: краткий обзор ЛК «Европлан» в преддверии первичного размещения акций (1)
«ГрузовичкоФ» выплатил 8-й купон по 2-му выпуску облигаций (1)
«САМАРАТРАНСНЕФТЬ-ТЕРМИНАЛ». История продолжается (1)
"Дядя Дёнер" - лучший нестационарный торговый объект (1)
"Дядя Дёнер" выплатил первый купон (1)

Теги

Kuzina (165)
биржевые облигации (1007)
ВДО (782)
выплата купона (536)
грузовичкоф (238)
деловая активность (357)
дядя дёнер (166)
инвесторам (689)
клиенты и рынки (479)
нафтатранс плюс (221)
НЗРМ (170)
облигации (395)
объем торгов (234)
производство (250)
пюдм (153)
Сибстекло (165)
средневзвешенная цена (390)
таксовичкоф (192)
Феррони (150)
Финансовые новости (197)