Полная версия  
18+
2 0
21 136 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
15.11.2022, 07:50

ООО ТК «Нафтатранс плюс»: мы можем конкурировать с крупными компаниями благодаря своей гибкости

О том, что сегодня происходит с рынком нефтепродуктов и как компания нивелирует риски, а также детально о направлениях деятельности и важных аспектах бизнеса рассказал генеральный директор ООО ТК «Нафтатранс плюс» Игорь Головня.

Рынок нефтепродуктов в 2022 году и прогнозы на 2023 год:

Мы не видим предпосылок к подорожанию энергоресурсов в будущем году — за счет ограниченности внешнего рынка у нас будет избыточное предложение внутри страны. Самый большой риск — внутренние процессы и ухудшение экономики. Нефтетрейдинг чутко реагирует на этот фактор, начиная со снижения продаж физическим лицам и заканчивая уменьшением объемов закупа со стороны промышленных предприятий.

Положительным моментом является то, что из-за уменьшения объемов экспорта со стороны крупных игроков, у нас появилась возможность развить экспортное направление.

По предварительным прогнозам, этот год мы завершим с показателями, аналогичными итогам прошлого года. В следующем году мы рассчитываем на прирост порядка 10% по ключевым показателям. Сконцентрируемся на трейдинге и краткосрочных операциях, масштабных проектов не планируем.

Конкуренция:

Относительно небольшие нефтетрейдеры, такие как ООО ТК «Нафтатранс плюс», могут конкурировать с крупными компаниями благодаря своей гибкости. В отличие от флагманов, мелкие игроки не попали под санкции. Более того, наше конкурентное преимущество — это еще и предоставление отсрочек клиентам, услуги доставки в режиме 24/7.

Касаемо автопарка: совместно с партнерами мы занимаем одну из лидирующих позиций в России по парку техники, здесь у нас прямых конкурентов нет.

Если выделять конкурентов среди розничных сетей АЗС, которые мы также развиваем вместе с партнерами, то в СФО — это сеть АЗС «Энергия», ГК «Роснова».

Диверсификация и развитие направлений:

Что касается трейдинга: мы предоставляем все виды топлива — от дизельного и бензина различных марок до печного и мазута.

Примерно 2 месяца назад мы начали развивать экспорт. Пока, конечно, объемы небольшие, но первые поставки топлива в Монголию и Киргизию уже есть.

Существенное внимание уделяем государственным контрактам — регулярно участвуем в тендерах, работаем со структурами Министерства обороны и государственными заказчиками. В частности, с МУП (Муниципальные унитарные предприятия), с ФГУП (Федеральные государственные унитарные предприятия). Порядка 20-23% месячной выручки приходится на эти заказы.

Транспортное направление достаточно диверсифицировано. Кроме ГСМ мы совместно с партнёрами перевозим пищевые продукты, кислород.

Автопарк:

Партнерский автопарк насчитывает порядка 400 автомобилей, из них около 50% находятся в краткосрочном лизинге (24-36 мес.). Такого автопарка достаточно для решения имеющихся задач.

В последнее время, в связи с текущей обстановкой, появились некоторые сложности с обслуживанием, однако две ремонтные базы, которые находятся в собственности наших партнеров, помогают их решить. Мы и раньше на дилеров не слишком надеялись, а сейчас наладили параллельный импорт и закупили отечественные КАМАЗы. Все сложности решаемы, мы настроены работать в имеющихся реалиях.

Ценовая политика:

Наценка ООО ТК «Нафтатранс плюс» составляет порядка 3%, сюда входят также дополнительные услуги: хранение, доставка, заправка через собственные сети АЗС. Финансовые показатели растут год от года, так что выигрывает в итоге тот, кто предоставляет лучший сервис.

Факторы устойчивости бизнеса:

Мы работаем на рынке уже 15 лет, за это время мы накопили обширный опыт, который позволяет сохранять определенную стабильность. Например, мы диверсифицировали базу поставщиков настолько, насколько это возможно.

В целом: ООО ТК «Нафтатранс плюс» входит в сеть партнерских компаний вместе с ООО «АЗС-Люкс», ООО «Нафтатранс-М» и ООО ТК «Спецтранскомпани», объединенных одной целью. Наше сотрудничество построено на взаимовыгодных условиях. Совместно с партнёрами нам удалось выстроить структуру, включающую в себя целый комплекс направлений: закуп, оптовые и розничные продажи нефтепродуктов, перевозка и хранение. Эффективность цепочки позволяет максимизировать прибыль каждого из партнеров.

Финансовый долг:

Весь кредитный портфель, порядка 2 млрд руб. на 30.06.2022, сформирован с целью пополнения оборотных средств. Основной кредитор (61% портфеля) — ПАО «Сбербанк». Кредиты представлены кредитными линиями сроком от 2 до 5 лет, обеспечением служат: АЗС и транспорт компаний партнеров-залогодателей.

Учитывая специфику бизнеса, долговая нагрузка разумна, она находится в рамках требований банков-кредиторов. Более того, она оправдана. Мы закупаем топливо и предоставляем отсрочку покупателям, а также держим значительные запасы ГСМ на сумму до 0,5 млрд руб., поскольку доставка с завода занимает 30-35 дней, на всё это требуются значительные финансовые вложения.

Кредитный рейтинг:

ООО ТК «Нафтатранс плюс» получила рейтинг в НРА на уровне В-|ru|. Это наш первый опыт, ранее мы не оценивали компанию по ряду аспектов, принимаемых во внимание рейтинговыми агентствами. Конечно, мы учтем все комментарии от рейтингового агентства, будем совершенствоваться, чтобы в дальнейшем повысить оценку.

Риск дефолта по облигациям:

Мы выделяем несколько факторов, которые теоретически могут быть опасны для нашего бизнеса и для наших инвесторов как следствие.

Основной риск — спад продаж. Однако при отсутствии спроса мы можем вывести средства из оборота и погасить выпуск или его часть.

Есть риск неплатежей со стороны покупателей, но у наша юридическая служба досконально проверяет заказчиков, во избежание таких ситуаций.

Напомним, что на прошлой неделе компания завершила размещение 4-го выпуска биржевых облигаций (ISIN RU000A105CF8) на сумму 100 млн руб. по ставке купона — 19% (на первые 15 купонных периодов, далее запланирована полная безотзывная оферта с возможностью пересмотра ставки).

Главная цель привлечения инвестиций — это пополнение оборотных средств. Часть средств также пойдет на рефинансирование облигационного займа БО-02.

В обращении находится четыре облигационных выпуска нефтетрейдера на общую сумму 970 млн руб.

Отредактировано 22.12.2022, 13:50
0 1
Теги: деловая активность, интервью, нафтатранс плюс, транспортная компания

Последние записи в блоге

«СЕЛЛ-Сервис» осваивает страны Средней Азии и налаживает сотрудничество с новыми поставщиками
«Транс-Миссия» провела оптимизацию в рядах партнеров
По итогам 2023 г. ООО «АВТООТДЕЛ» достигло рекордного количества подключенных сайтов
«СМАК» отвечает новым вызовам рынка
СДЭК: выручка эмитента за 12 мес. 2023 года увеличилась на 36,4% к АППГ
«Юнисервис Капитал» представил доклад на Первом Дальневосточном форуме финансовых рынков
Купонные выплаты, ожидаемые с 22 по 27 апреля
«Сибстекло» вступит в программу промышленного туризма Новосибирской области
Кадровая политика сервиса «Грузовичкоф»
С пользой для всех: как оценить эффективность маркет-мейкера

Последние комментарии в блоге

Лизинг на IPO: краткий обзор ЛК «Европлан» в преддверии первичного размещения акций (1)
«ГрузовичкоФ» выплатил 8-й купон по 2-му выпуску облигаций (1)
«САМАРАТРАНСНЕФТЬ-ТЕРМИНАЛ». История продолжается (1)
"Дядя Дёнер" - лучший нестационарный торговый объект (1)
"Дядя Дёнер" выплатил первый купон (1)

Теги

Kuzina (161)
биржевые облигации (942)
ВДО (699)
выплата купона (523)
грузовичкоф (227)
деловая активность (341)
дядя дёнер (164)
инвесторам (683)
клиенты и рынки (427)
нафтатранс плюс (217)
НЗРМ (164)
облигации (389)
объем торгов (234)
производство (242)
пюдм (151)
Сибстекло (151)
средневзвешенная цена (390)
таксовичкоф (174)
Феррони (137)
Финансовые новости (184)