Именно при Медведеве окончательно закрепилась тенденция к созданию в нашей стране мощной промышленной базы современного автомобилестроения. Сложились несколько автомобильных кластеров – Ленобласть, Москва, Калуга, Татарстан, Ульяновск, Нижний Новгород, Таганрог, Владивосток, Тольятти, Ижевск. В Россию за последние четыре года пришли крупнейшие автомобильные бренды. В ноябре 2008 года General Motors открыл завод под Санкт-Петербургом. Следующим был Nissan, открывший там же завод в июне 2009 года. Компания «Скания-Питер» открыла в 2010 году в Ленобласти завод по производству грузовых автомобилей. Наконец, Hyundai открыл завод под Питером в декабре 2010 года. Volkswagen под Калугой в 2010 году перешел на полный цикл выпуска, а в 2011 году – вышел на полную мощность. Peugeot–Citroen–Mitsubishi запустил производство автомобилей в Калужской области. В декабре 2009 года во Владивостоке состоялся запуск Sollers–Дальний Восток, на которых производят SsangYong Kyron и SsangYong Actyon.
Следом за этими гигантами открылись и заводы по производству комплектующих. А ведь когда-то давно первой ласточкой был Ford во Всеволжске с крупноузловой сборкой, и это рассматривалось как невероятная удача России. Теперь же многие автоконцерны стремятся к максимальной локализации, так как это позволяет снижать издержки внутри страны. В июне 2011 года соглашение об усилении локализации производства было подписано с действующими в российском автопроизводстве компаниями Sollers-Ford, Volkswagen, General Motors и консорциумом компаний АвтоВАЗ, Renault–Nissan, «ИжАвто», КамАЗ и ОАГ. Целый ряд предприятий работает уже сегодня по технологии CKD (Completely Knocked Down) – сборка с высокой степенью локализации производства.
Результат перемещения автопромышленного производства в Россию налицо – совокупное производство автомобилей всех типов в России выросло за прошлый год по сравнению с 2009 годом на 93,7% – до 1 млн. 400 тыс. единиц. Производство легковых автомобилей увеличилось за год более чем вдвое – до 1 млн. 202 тыс. машин. Выпуск легковушек-иномарок увеличился в 2,2 раза до 621 тыс. авто. То есть более половины произведенных в России автомобилей выпущены на заводах компаний, пришедших на наш рынок за последние годы. Отечественные марки также увеличили свой выпуск до 582 тыс. авто (рост 83,4%). Резко увеличился выпуск грузовых машин до 153 тыс. машин (67%). На треть возросло число автобусов – их выпущено 45 тыс. При этом выросли и продажи автомобилей. Если в 2009 году их было куплено 1 млн. 365 тыс. штук, то в следующем году продажи достигли 1 млн. 776 тыс. автомобилей. Притом в 2009 году около половины проданных машин (650 тыс.) были произведены за границей и являлись скорее всего подержанными «японками» и «немками». В 2010 году ситуация изменилась – на российском рынке было продано лишь 370 тыс. автомобилей, сделанных не в России.
При чем здесь Медведев? Но ведь это была политика власти. Стране удалось переломить тенденцию к захламлению рынка иностранными подержанными автомобилями и при этом насытить рынок автомобилями высокого класса и относительно низкой стоимости, произведенными у нас. Удалось за несколько лет организовать высококачественное российское производство. Удалось создать десятки тысяч новых рабочих мест. Это в одном лишь небольшом сегменте российской экономики В одном лишь российском автопроме произошли кардинальные и позитивные изменения всего лишь за три года. Из которых два пришлись на мировой финансовый кризис!
Всего этого удалось добиться при эффективной командной работе президента Медведева с исполнительной властью во главе с премьером Путиным и с законодательной властью, где доминирует партия «Единая Россия», чей список на выборах в Госдуму и возглавляет Дмитрий Медведев»