нашел у кого-то:
На форуме всегда присутствуют агенты влияния. Это заранее проплаченные блогеры, продвигающие нужную заказчику идею с целью манипулирования рынком. Распознать их можно по совокупности следующих признаков.
1. Высокий рейтинг. Никто не будет платить деньги блогеру, не имеющему влияния.
2. Постоянное присутствие на форуме. Надолго они не пропадают, форум для них - основное место работы.
3. Агрессивная манера и эпатаж, категоричность и безапелляционность. Нужно продемонстрировать уверенность и яркость, иначе народ за тобой не пойдет.
4. Особая техника постов. После нежелательного для агента поста следует серия размещаемых им незначимых сообщений, пусть даже удаляемых администратором, удаляемых им самим. Цель - как можно дальше сдвинуть ленту постов. Им известно, что пользователи читают, как правило лишь последние сообщения.
5. Искусственная эмоциональность. Это, по их мнению, доказывает искренность и завоёвывает расположение аудитории. На самом деле они абсолютно ничем не прошибаемые прожжённые циники. Просто так нужно.
6. Демонстративность собственного примера. Они открыто объявляют о своем портфеле, своих действиях и намерениях как бы призывая: делай как я. Реальные инвесторы понимают, что у каждого своя ситуация: кому-то нужно чтобы портфель генерировал кэш, кому-то что бы просто рос - текущих доходов выше крыши. У всех разные цели: кто-то копит на пенсию, кто-то пытается выиграть на смартфон, кто-то просто ловит адреналин на драйве, для некоторых важен сам статус владения бумагой. По диверсификации все варианты: одни бережно раскладывают яйца по корзинам, а те, кто очень уверен - ставят на одну лошадь. Манипуляторы всё это разнообразие никогда не учитывают.
7. Болезненное отношение к альтернативному мнению. Они озабочены формированием нужного общественного мнения, чтобы случайно забредший форумчанин вышел с нужными выводами. Обычный инвестор всегда понимает, что может ошибиться в оценке, не принять во внимание существенный фактор, да и сама инвестиционная обстановка может измениться радикальным образом, поэтому к чужому мнению относится уважительно. Агентам влияния сомневаться не приходится - нужно отрабатывать, а оглашенная иная точка зрения снижает эффективность их работы.
8. Отсутствие внятной аргументации пропагандируемого действия. Вместо четкого объяснения, почему нужно сделать то, к чему они призывают - отсылка на неназываемые эфемерные источники, несуразные "примеры из жизни", пророчества, разного рода сравнения и прочее словоблудие.
Как поступать в отношении манипуляторов?
1. Не следует заносить их в стоп лист. Дело в том, что заказчик время от времени снабжает их полезной инсайдерской информацией. Делается это для повышения доверия и поддержания интереса.
2. Не обижайтесь на них, если они вас как-нибудь обозвали или нагрубили. Это их работа.
3. Игнорируйте любые их посты, если они не связаны с фактическими обстоятельствами.
4. Анализируйте их цели и делайте свои выводы.