Полная версия  
18+

Савеловский межмуниципальный суд г.Москвы решил дело по иску гражданина Покрасова к ОАО "Аэрофлот" в пользу авиакомпании

Савеловский межмуниципальный суд г. Москвы решил дело по иску гражданина Покрасова к ОАО "Аэрофлот" в пользу авиакомпании.

Как сообщает пресс-служба авиакомпании, гражданин Покрасов приобрел авиабилет на рейс авиакомпании по классу "А", и якобы этим его права как потребителя были нарушены. Обстоятельства судебного иска обсуждались в статье Маргариты Кондратьевой "Афера класса "А", опубликованной в девятом номере еженедельной газеты "Версия" за 13-19 марта 2001 года. Журналистка утверждает, что "Аэрофлот придумал новый способ обмана пассажиров". Кроме того, в статье есть ряд оскорбительных для компании, не соответствующих действительности терминов и выражений - "лохи", "банкроты", "компания пытается залатать свои финансовые прорехи любым способом".

Судом были выслушаны представители двух сторон - истца и авиакомпании, показания свидетелей, исследованы письменные материалы дела и представленные доказательства. В результате суд вынес решение - иск гражданина Покрасова не удовлетворять.

Кроме того, Аэрофлот подал иск. Ответчики - ЗАО "МАПТ-медиа" (учредитель газеты "Версия") и корреспондент Кондратьева.

Аэрофлот поясняет, что при формировании тарифов на тот или иной рейс салон самолета как бы "делится" на три класса обслуживания: первый, бизнес- и экономический. Такая градация есть в любой авиакомпании мира. В каждом классе обслуживания предусмотрены несколько видов тарифов, имеющих свои коды бронирования.

Первый класс имеет две градации - "A" и "F". "A" - основной тариф, более дорогой. "F" - более дешевый, применяется в условиях низкого спроса. Разницы в обслуживании между ними нет, подчеркивают в авиакомпании. Пассажир вправе купить билет по одному из этих тарифов. Естественно пассажиры в первую очередь покупают билеты по более дешевым тарифам, поэтому наступает момент, когда в продаже остаются билеты основного, более высокого тарифа "A".

Авиаперевозчик предоставляет потребителям продукт воздушной перевозки, характеризующийся множественными параметрами, определяющими его потребительские качества, которые не ограничиваются только уровнем предоставляемого обслуживания на борту самолета. Это такие параметры, как: сроки действия авиабилета, возможность изменения дат перевозки, изменения маршрута, совершения остановок на маршруте, смены перевозчика и т.д. Разумеется, что более дорогой тариф соответствует продукту с большим набором потребительских свойств. В салоне первого класса существует единый уровень обслуживания пассажиров, а код бронирования не влияет на его уровень.

Таким образом, при совершении воздушной перевозки истцам были предложены условия и оказаны услуги, соответствующие тем, которые предусмотрены для пассажиров, летающих первым классом, поясняет пресс-служба авиакомпании.

По словам директора Департамента по правовым вопросам ОАО "Аэрофлот", доктора юридических наук Бориса Елисеева, в своей тарифной политике Аэрофлот, являясь членом международной авиатранспортной ассоциации перевозчиков ИАТА и участником тарифного координирования в рамках этой организации, следует общепринятой международной практике и использует опробованные международной авиационной отраслью методы ценообразования и управления доходами.

Другие новости

17.05.2001
11:31
ФКЦБ зарегистрировала отчет об итогах выпуска купонных облигаций первого выпуска серии 01 ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" объемом 600 млн рублей
15.05.2001
11:46
Аэрофлот за 4 месяца 2001 года перевез 1.644 млн пассажиров и 33.2 тыс. тонн почты и грузов, что соответственно на 20.1% и на 2.4% больше показателя аналогичного периода прошлого года
15.05.2001
09:50
Аэрофлот направит иск о признании незаконной планируемой забастовки работников авиатехцентра "Аэрофлота", а также проведенной 13 мая часовой предупредительной забастовки работников АТЦ
08.05.2001
17:35
Аэрофлот заключил контракт с компанией Bovis Lend Lease International Limited, которая будет управлять проектированием и строительством терминала Шереметьево-3
08.05.2001
14:44
Савеловский межмуниципальный суд г.Москвы решил дело по иску гражданина Покрасова к ОАО "Аэрофлот" в пользу авиакомпании
26.04.2001
17:42
Итоги исследования межведомственной рабочей группы в отечественных авиакомпаниях показывают экономическую целесообразность ориентации российских авиакомпаний на отечественную авиационную технику
26.04.2001
17:16
Необходимо объединение усилий общества, государства, авиакомпаний, производителей и разработчиков авиатехники в целях возрождения авиапрома России - участники "круглого стола" "Стратегия возрождения авиационной промышленности России"
24.04.2001
17:43
М.Касьянов подписал постановление о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 1998 г. №147 и утвердил новый состав Комиссии РФ по делам ИКАО
20.04.2001
11:19
Правительство РФ назначило представителей для голосования на общих собраниях акционеров транспортных ОАО акциями, находящимися в федеральной собственности
Комментарии отключены.