Полная версия  
18+

"Ингосстрах" разработал ряд рекомендаций к качеству, надежности и безопасности услуг Интернет-брокера для обсуждения в комитете НАУФОР по электронной торговле

"Ингосстрах" разработал ряд рекомендаций к качеству, надежности и безопасности услуг Интернет-брокера для обсуждения в комитете НАУФОР по электронной торговле. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в НАУФОР. Согласно данным рекомендациям:

1. Интернет-брокер должен предоставлять клиентам полную и достоверную информацию о своей деятельности, включая:

а) Информацию о компании (полное наименование; юридический и фактический адреса; сведения об имеющихся лицензиях и других аналогичных документах, а также ссылки на гос. органы, выдавшие эти лицензии; информацию о финансовом состоянии компании: аудиторское заключение и финансовая отчетность на последнюю отчетную дату; контактную информацию: телефон и адрес электронной почты, имена сотрудников, отвечающих за работу с клиентами)

б) Правила оказания услуг, тарифы.

в) Уведомление о рисках, связанных с финансовыми операциями.

г) Информацию о безопасности используемых Интернет-технологий, средств коммуникаций и платежных механизмов.

д) Политику в области защиты информации.

е) Информацию о порядке разрешения спорных ситуаций.

Информация, предоставляемая брокером клиенту с использованием сети Интернет, должна быть изложена в четкой, доступной для понимания форме на русском языке, должна быть актуальной и своевременно обновляться, размещаться в доступном месте, клиент должен иметь возможность сохранения (в электронной форме на своем компьютере или в распечатанном виде) и последующего воспроизведения всей предоставляемой ему информации.

Информация, относящаяся к заключаемой сделке, должна быть четко отделена от информации консультационного, маркетингового или рекламного характера, а также от информации, предоставляемой клиенту из сторонних источников (посредством ссылок, фреймов и т.п).

Ответственность брокера за предоставляемую клиентам информацию оперативного и аналитического характера должна быть четко определена.

2. Брокер должен предоставлять услуги в объемах и качестве, определяемых письменным договором, заключаемым между ним и клиентом.

Электронная система ввода, обработки и передачи приказов брокера должна обеспечивать: возможность для клиента в любой момент до отправки приказа отказаться от него или изменить его условия; обязательное ознакомление клиента перед отправкой приказа со всей информацией, относящейся к сделке; предоставление клиенту автоматического немедленного подтверждения всех принятых от него приказов; предоставление клиенту возможности отслеживать ход выполнения поданных приказов.

Клиент должен иметь возможность получения от брокера бесплатного подтверждения любой операции в письменной (бумажной) форме.

Клиенту должна предоставляться техническая поддержка в рабочие часы по телефону и электронной почте с гарантированным временем ответа на запросы в течение не более получаса.

Клиенту должна быть предоставлена возможность альтернативной передачи приказов по телефону, в бумажном виде или через терминалы в клиентском зале в случае выхода из строя каналов связи у клиента или брокера.

Интернет-брокер должен обеспечить наличие эффективных внутренних процедур рассмотрения спорных ситуаций и жалоб клиентов, которые позволяли бы рассматривать претензии объективно, в максимально короткие сроки, без дополнительных затрат со стороны клиента.

При разрешении конфликтных ситуаций Интернет-брокер должен стремиться к использованию досудебных механизмов урегулирования споров, включая соответствующие оговорки в договоры с клиентами.

3. Брокер должен обеспечивать наличие вычислительных ресурсов в объемах, необходимых для своевременного и бесперебойного обслуживания имеющейся клиентской базы, а также своевременно производить модернизацию информационных систем по мере увеличения числа клиентов.

Брокер должен принимать все необходимые меры для предотвращения задержек и сбоев в обслуживании клиентов, в том числе:

- проводить предварительное тестирование программных средств и оборудования перед вводом их в эксплуатацию;

- иметь резервные каналы связи;

- иметь план обеспечения непрерывности (восстановления) бизнеса.

В случае возникновения сбоев, задержек и перерывов в предоставлении услуг, брокер должен своевременно информировать об этом клиента с указанием альтернативных способов передачи приказов и получения информации; ожидаемого времени восстановления операций.

Брокер должен стремиться поддерживать высокий уровень защиты информационного обмена с клиентами с использованием механизмов электронно-цифровой подписи.

Брокер должен обеспечивать наличие финансовых гарантий непрерывности своей деятельности и защиты интересов клиентов в виде адекватной страховой защиты своих операций, в т.ч.:

- страхования имущества и перерыва в коммерческой деятельности;

- страхования от электронных и компьютерных преступлений, совершенных сотрудниками брокера и третьими лицами;

- страхования ответственности перед клиентами и третьими лицами, возникающей в связи с осуществлением брокером профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

До начала предоставления услуг Интернет-трейдинга брокеру рекомендуется провести независимую экспертизу своих информационных систем на предмет соответствия их требованиям надежности и безопасности. В дальнейшем необходимо проводить такую экспертизу по мере развития операций и предложения новых видов услуг, но, в любом случае, не реже одного раза в два года.

Брокер должен обеспечивать защиту информации персонального характера, в том числе:

- требовать от клиента предоставления только той информации, которая необходима для заключения сделки;

- разработать, принять и разместить на сайте политику защиты информации персонального характера, которая должна определять перечень информации, которую брокер вправе получать от клиента, возможный характер использования такой информации, права доступа клиента к этой информации, а также механизмы ее защиты;

- не передавать информацию, полученную от клиента, третьим лицам без предварительного письменного согласия клиента, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- не хранить информацию, получаемую от клиентов, дольше срока, необходимого для исполнения договора, или срока, определенного политикой защиты информации персонального характера.

Другие новости

25.05.2001
12:12
Балансовая прибыль ОСАО "Ингосстрах" в I квартале возросла в 8 раз до 91 млн. 277 тыс. рублей
22.05.2001
12:34
Годовое общее собрание акционеров ОСАО "Ингосстрах" состоится 24 мая 2001 года
22.05.2001
11:55
Компания "Русский алюминий" намерена застраховать все свои предприятия через "Ингосстрах", "Прогресс" и "Цюрих-Русь" на сумму 12 млрд долл
18.05.2001
17:10
Председателем АКБ "Автобанк" вновь избрана Наталья Раевская
27.04.2001
11:10
"Ингосстрах" разработал ряд рекомендаций к качеству, надежности и безопасности услуг Интернет-брокера для обсуждения в комитете НАУФОР по электронной торговле
26.04.2001
14:23
Совокупный объем страховых взносов, собранных ОСАО "Ингосстрах" по прямым операциям и входящему перестрахованию, в 2000 г. вырос на 29% по сравнению с 1999 г. и составил 4.647 млрд руб.
17.04.2001
12:40
Собрание акционеров Внешторгбанка избрало Наблюдательный совет и Ревизионную комиссию, а также утвердило внешним аудитором Банка на 2001 финансовый год фирму "Делойт и Туш"
12.04.2001
17:25
ОСАО "Ингосстрах" и юридическая фирма ЗАО "Вегас-Лекс" заключили договор страхования профессиональной ответственности
Комментарии отключены.