Полная версия  
18+

Маркетплейсы в РФ используют геолокацию покупателей и даты заказов для своих рекомендаций

МОСКВА, 3 окт - РИА Новости/Прайм. Российские маркетплейсы и онлайн-магазины начали раскрывать информацию о своих рекомендательных алгоритмах - компании используют в том числе геолокацию покупателей, информацию о составе и дате их заказов, а также в целом анализируют их поведение на площадке, убедился корреспондент РИА Новости.

В России с 1 октября интернет-ресурсы должны предупреждать пользователей о применении рекомендательных технологий на сайте​​​. Под рекомендательными технологиями понимаются алгоритмы, которые анализируют информацию о пользователе для того, чтобы подбирать для него контент. Новые требования не распространяются на операторов государственных информационных систем, государственные органы и органы местного самоуправления.

Таким образом, владельцы сайтов обязаны разместить на своем интернет-ресурсе в открытом доступе документ с правилами применения рекомендательных технологий, а также указать адрес электронной почты для направления ему юридически значимых сообщений.

Так, например, согласно правилам работы рекомендательных сервисов Wildberries, компания анализирует информацию о действиях и запросах пользователя на маркетплейсе, данные о его геолокации и устройстве, длительность поисковой сессии и источник перехода на сайт, а также дату и время посещения платформы. Компания использует несколько технологий, в их числе - нейросети и модели машинного обучения.

В свою очередь, согласно схеме работы рекомендательной системы на Ozon, компания загружает списки товаров из контекста: товары, с которыми взаимодействовал покупатель, и те, на странице которых находится виджет. И для каждого товара из контекста собирает информацию - список категорий товара, бренд, склад, доступность экспресс-доставки для товара. Также узнает данные пользователя, например пол и возраст.

"CберМаркет" использует рекомендации двух типов - персонализированные и неперсонализированные. Сервис также собирает информацию о предпочтениях пользователей, то есть о совершенных им действиях на площадке, с помощью логирования – ведения технических записей о действиях и сохранения таких записей на внутреннем хранилище маркетплейса с целью последующего создания рекомендаций. "Яндекс Маркет" использует при этом историю поиска товаров и покупок на площадке, просмотры и клики, товары, добавленные в корзину и избранное, размеры одежды, которую человек покупал раньше, и любимые бренды.

Раскрыли информацию о своих рекомендациях и в "М.Видео" - ритейлер анализирует просмотры продуктов или категорий, продукты в избранном, корзине или других списках, состав и даты заказов, взаимодействие через почту, чат-бот или по смс. Также для более точных рекомендаций могут учитываться данные о самих покупателях, например о местонахождении (чтобы показывать рекомендации для конкретного региона), и часовом поясе (чтобы делать это вовремя), поле или возрасте (чтобы предлагать подходящие продукты). Уточняется, что все эти данные поступают с сайта, касс, из мобильного приложения клиента и продавца.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

25.10.2023
16:10
Российский рынок акций немного снижается, оставаясь около максимума года
24.10.2023
20:42
Российский рынок акций символически вырос по итогам торгов вторника
20.10.2023
11:04
"Мегафон" планирует увеличить долю продаж на рынке кнопочных телефонов РФ до 35% в 2024 г
12.10.2023
15:47
Российский рынок акций теряет чуть более 1%
03.10.2023
14:04
Маркетплейсы в РФ используют геолокацию покупателей и даты заказов для своих рекомендаций
26.09.2023
21:18
Российский рынок акций немного повысился, оставшись выше 3000 пунктов по индексу Мосбиржи
26.09.2023
15:34
Российский рынок акций умеренно снижается на негативном внешнем фоне
26.09.2023
12:26
Российский рынок акций падает более чем на 1% при негативном внешнем фоне
25.09.2023
09:07
iPhone 11 заканчиваются в России, сократился ассортимент и следующего поколения
Комментарии отключены.