Полная версия  
18+

Экспертиза в банкротстве "Трансаэро" не устроила Сбербанк, "Аэрофлот", ВТБ и ФНС – суд

МОСКВА, 2 сен – РИА Новости. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал кредиторам "Трансаэро" – Сбербанку, "Аэрофлоту", ВТБ и ФНС, а также конкурсному управляющему Алексею Белокопыту, просившим не приобщать к материалам дела о банкротстве авиакомпании заключение экспертов по итогам судебной финансово-экономической экспертизы ее деятельности в 2012-2017 годах.

Как следует из опубликованного определения суда, доводы кредиторов и Белокопыта, по мнению судьи Дмитрия Глумова, "фактически сводятся к несогласию с позицией экспертов по существу заявленных требований, что не является основанием для отказа в приобщении его к материалам настоящего дела"​​​.

"Трансаэро", занимавшая второе место в России по пассажиропотоку, прекратила полеты в октябре 2015 года, но уже с начала сентября ее операционную деятельность контролировал "Аэрофлот". В октябре того же года Сбербанк подал заявление о банкротстве авиакомпании, в сентябре 2017 года она была признана банкротом.

В своем заключении эксперты пришли к выводу, что признаки банкротства появились у авиакомпании только в декабре 2015 года, а объективное банкротство наступило в сентябре 2016 года. При этом эксперты заявили, что, если бы не отход в сентябре 2015 года от реализации программы "Премиальный дискаунтер", разработанной консультантами McKinsey & Company, платежеспособность могла быть восстановлена.

Кроме того, эксперты выявили признаки преднамеренного банкротства в период после сентября 2015 года. Так, до сентября 2017 года гендиректорами было отчуждено 2414 единиц основных средств на 6,2 миллиарда рублей, из-за отсутствия инвентаризации недостача имущества оценивается в 11 миллиардов рублей. В бытность гендиректором Александра Бурдина потери составили не менее 12,1 миллиарда рублей, под руководством Дмитрия Сапрыкина – не менее 1,4 миллиарда, говорится в судебном акте.

В целом, по мнению экспертов, объективной причиной банкротства "Трансаэро" стал финансово-экономический кризис 2014 года, приведший к ослаблению курса рубля, росту цен на авиатопливо и лизинговых платежей, снижению платежеспособности населения и объемов рынка международных перевозок.

Кредиторы и Белокопыт заявили, что выводы об успешности и эффективности должника в 2012-2014 годах не соответствуют действительности и базируются на искаженной бухгалтерской отчетности. Так, по данным ФНС, отрицательные чистые активы были у должника еще в 2013 году. "Аэрофлот" заявил о тенденциозности экспертов, так как ими сделан вывод об отсутствии замечаний к бухотчетности в 2012-2014 годах "при полном игнорировании ее искажений, а, с другой стороны максимально подробно… указаны замечания к отчетности в период, начиная с 2015 года". В то же время выводы экспертов поддержали совладельцы "Трансаэро" Ольга Плешакова и Татьяна Анодина.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

28.12.2023
14:27
Самолет Ту-214 после восстановления пополнил парк авиакомпании Red Wings
05.07.2023
19:32
Суд снова приостановил спор о субсидиарной ответственности экс-топов по долгам "Трансаэро"
07.03.2023
10:31
Суд продлил конкурсное производство в отношении "Трансаэро", открытое 5,5 лет назад
17.01.2023
17:56
СПРАВКА - Биография Олега Сторчевого, назначенного главой МАК
02.09.2022
14:59
Экспертиза в банкротстве "Трансаэро" не устроила Сбербанк, "Аэрофлот", ВТБ и ФНС – суд
22.07.2022
13:59
Обязательства российской "дочки" Google превышают 19 млрд руб – представитель в суде
20.05.2022
17:15
Суд завершил банкротство финансовой дочки "Трансаэро", задолжавшей кредиторам 8,5 млрд руб
24.03.2022
11:20
Совладельцы "Трансаэро" супруги Плешаковы не смогли отменить арест своих активов
31.01.2022
12:39
Суд в Калининграде начал банкротство авиакомпании "СКОЛ" из-за долга в 363 млн рублей
Комментарии отключены.