Полная версия  
18+

Продажи канцтоваров в РФ резко выросли на фоне пандемии – исследование

МОСКВА, 19 фев - РИА Новости/Прайм. Категория канцтоваров за 2021 год выросла на 23,7% в денежном выражении в 2021 году, средний чек вырос до 170 рублей в 2021 году с 142 рублей в 2020 году, следует из исследования холдинга "Ромир" (имеется в распоряжении РИА Новости).

Исследование основано на данных панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, которая охватывает 40 тысяч россиян, 15 тысяч домохозяйств, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением 10 тысяч человек и более​​​.

"За год категория "канцелярских принадлежностей" выросла на 23,7% в денежном выражении, при этом увеличилась и частота покупки: в среднем, в 2021 году россияне приобретали канцелярские товары 4,3 раза за год, в то время как в 2020 этот показатель составил 4,0 раза. Возрос также и средний чек: со 142 в 2020 до 170 рублей в 2021 году", - говорится в исследовании.

В исследовании отмечается, что пандемия привнесла новые тренды домашнего досуга, удаленной учебы и работы, что способствовало росту продаж на настольные принадлежности, офисные и учебные товары.

После традиционного всплеска спроса в третьем квартале в преддверии начала учебного года ежемесячные траты в 431 рублей в сентябре уменьшились до 327 рублей в четвертом квартале 2021 года. В декабре 2021 года был отмечен нехарактерный для этого периода рост трат - в преддверии Нового года средние расходы на канцелярию составили 731 рубль, в то время как декабрь в 2020 и 2019 годах характеризовался традиционным спадом расходов на данную категорию товаров: 263 и 260 рублей соответственно.

Роль традиционной торговли в категории канцелярских товаров постепенно сокращается - в 2019 году доля данного канала в денежном выражении составила 58,3%, в 2021 году - 55,2%. После традиционной торговли следует сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price (10,1%), затем сеть гипермаркетов "Лента" (4%), "Детский мир" (2,9%) и "Ашан" (2,9%).

"Мы видим, что пандемия существенным образом сказалась на потребительских привычках и паттернах покупательского поведения: произошла трансформация образа жизни, ценностей и, как следствие, изменилось восприятие покупателем розничных магазинов", - отметила директор по работе с клиентами "Ромир" Анастасия Сидорина, слова которой приводит пресс-служба.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

15.04.2022
13:43
Российские поставщики просят сократить ритейлерам сроки оплаты за поставленные товары
01.04.2022
22:01
ФАС РФ предложила меры по снижению цен на детское питание
24.03.2022
16:03
Российский рынок акций по итогам первого для торгов после долгой паузы вырос на 4,4%
05.03.2022
17:41
ФАС проверит обоснованность роста цен на детские товары - ЕР
19.02.2022
11:00
Продажи канцтоваров в РФ резко выросли на фоне пандемии – исследование
14.02.2022
15:14
Детские игрушки в РФ в случае введения маркировки подорожают минимум на 10% - ассоциация
21.01.2022
23:11
Рынок российских акций и курс рубля вырастут на следующей неделе – эксперты
10.01.2022
23:08
Рынок российских акций снизится, рубль вырастет на текущей неделе – эксперты
22.10.2021
23:01
Российский рынок акций на следующей неделе вырастет при стабильном рубле – эксперты
Комментарии отключены.