Полная версия  
18+

Суд в Калининграде начал банкротство авиакомпании "СКОЛ" из-за долга в 363 млн рублей

МОСКВА, 31 янв – РИА Новости. Арбитражный суд Калининградской области ввел начальную процедуру банкротства – наблюдение – в отношении авиакомпании "СКОЛ" из-за долга перед Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в размере более 363 миллионов рублей, следует из опубликованного определения суда.

Суд включил в реестр требований кредиторов "СКОЛа" более 295 миллионов рублей основного долга перед ГТЛК и около 68 миллионов рублей неустойки​​​. Временным управляющим утвержден Алексей Белокопыт, который является также конкурсным управляющим обанкротившейся ранее авиакомпании "Трансаэро". Рассмотрение дела о банкротстве "СКОЛа" по существу суд назначил на 1 июня.

Ранее сообщалось, что суд признал обоснованным заявление ГТЛК о банкротстве перевозчика и ввел процедуру наблюдения, другие подробности не приводились. Заявление ГТЛК о банкротстве авиакомпании поступило в суд еще в мае 2021 года. На тот момент в карточке дела говорилось, что долг перевозчика превышает 477 миллионов рублей. В июне ГТЛК подала еще одно заявление с суммой требований около 2 миллиардов рублей. Суд объединил их в одно производство. Кроме того, требования к перевозчику на сумму более 193 миллионов рублей в июле предъявила ФНС.

Арбитражные суды в Московском округе в 2020-2021 годах взыскали с авиакомпании по четырем искам ГТЛК более 1,8 миллиарда, 1,1 миллиарда, 989 миллионов и 477 миллионов рублей. Все решения вступили в силу.

Авиакомпания "СКОЛ" в апреле 2021 года обнародовала открытое письмо министру транспорта Виталию Савельеву, в котором просила помочь избежать банкротства. В письме говорилось, что "СКОЛ" получил в лизинг от ГТЛК 35 воздушных судов – 23 вертолета Ми-8, 7 легких вертолетов "Ансат" и 5 легких самолетов L-410, в том числе в рамках федерального проекта "Развитие санитарной авиации". При этом в 2019-2021 годах у авиакомпании снизились доходы, в том числе из-за пандемии.

Авиакомпания "СКОЛ" была создана в 2000 году в Сургуте (ХМАО - Югра). В 2019 году перерегистрировалась в особую экономическую зону в Калининградской области. Специализируется на услугах перевозки грузов, тушения пожаров, медицинской эвакуации, а также на перевозке пассажиров. География зарубежных полетов воздушных судов "СКОЛа" включает в себя страны Центральной Азии, Африки, Вест-Индии.

ГТЛК находится в собственности РФ под управлением Минтранса. Компания специализируется на лизинге железнодорожной и авиационной техники, также осуществляет лизинг автомобильной и дорожной техники, морских и речных судов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

02.09.2022
14:59
Экспертиза в банкротстве "Трансаэро" не устроила Сбербанк, "Аэрофлот", ВТБ и ФНС – суд
22.07.2022
13:59
Обязательства российской "дочки" Google превышают 19 млрд руб – представитель в суде
20.05.2022
17:15
Суд завершил банкротство финансовой дочки "Трансаэро", задолжавшей кредиторам 8,5 млрд руб
24.03.2022
11:20
Совладельцы "Трансаэро" супруги Плешаковы не смогли отменить арест своих активов
31.01.2022
12:39
Суд в Калининграде начал банкротство авиакомпании "СКОЛ" из-за долга в 363 млн рублей
28.01.2022
20:57
Кассационный суд в марте изучит спор об аресте имущества совладельцев "Трансаэро"
18.01.2022
15:44
Совладельцы "Трансаэро" оспорили в кассации арест имущества в пределах 245 млрд руб
15.09.2021
21:49
Экс-акционер "Трансаэро" подаст апелляцию на решение суда об обеспечительных мерах
15.09.2021
14:56
Суд арестовал имущество владельцев и экс-топов "Трансаэро" в пределах 245 млрд руб
Комментарии отключены.