Полная версия  
18+

РЖД готовы с 2022 года заключать с угольщиками договоры по принципу "вези или плати"

МОСКВА, 31 янв - РИА Новости/Прайм. РЖД готовы с текущего года начать заключать договоры по принципу "вези или плати" с угольными предприятиями, запрос на эти контракты уже есть, рассказал журналистам замглавы холдинга Алексей Шило.

"Рассчитываем, что в 2022 году такие договоры первые у нас появятся, а договорная конструкция, отработанная в 2022 году, позволит в дальнейшем эту технологию тиражировать и на другие грузы​​​. У нас есть порядка десятка обращений от компаний, которые готовы заключать с РЖД такие договоры", - ответил он на вопрос о планах по заключению контрактов "вези или плати".

Как отметил Шило, соответствующий законопроект сейчас находится в Госдуме. "Законопроект на сегодняшний момент находится в Госдуме. Мы думаем, что решение по этому законопроекту в том или ином виде все равно будет принято", - сказал он.

По его словам, предложенная модель заключения договоров на перевозку грузов, "если она будет утверждена", предусматривает некий пилотный период, в течение которого такие договоры будут возможны только для перевозок угля и только в направлении портов Дальнего Востока. "Поэтому у нас будет время, чтобы разработать форму договора, понять слабые и сильные стороны такой договорной конструкции. РЖД готовы такие договоры заключать, потому что для нас это некая гарантия окупаемости инвестиций, которые мы сегодня вкладываем в развитие инфраструктуры", - заключил Шило.

В прошлом году относительно перевозок угля проводился ряд совещаний. Так, в середине февраля на заседании президиума правкомиссии по транспорту, которое проводил первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов, был дан ряд поручений. В частности, провести проработку с грузоотправителями и обеспечить подтверждение грузовой базы до 2025 года и проработать вопрос о возможности заключения РЖД многосторонних обязывающих договоров на три-четыре года по обеспечению вывоза грузов и предъявлению грузовой базы с грузоотправителями и морпортами.

Позднее Белоусов, выступая на итоговом заседании правления РЖД, говорил, что реализация механизма заключения договоров по принципу "вези или плати" (ship-or-pay) позволит повысить прозрачность железнодорожных перевозок, на первом этапе такой принцип необходимо отработать на перевозке угля.

Он отмечал, что в условиях ограниченной пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, прежде всего в восточном направлении, данный принцип должен учитывать условия недискриминационного доступа и баланс интересов всех грузоотправителей. Кроме того, Белоусов выразил надежду, что такой принцип позволит ослабить ограничения по вывозу продукции в восточном направлении.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

31.01.2022
11:25
Снижение доли карт Visa и Mastercard в РФ вряд ли повредит их бизнесу в целом - эксперт
31.01.2022
11:03
Индекс потребительских цен в Испании в январе увеличился на 6%
31.01.2022
10:49
Геополитика и слабый рубль мешают туристам из РФ поехать за границу летом 2022 года - АТОР
31.01.2022
10:10
Большинство россиян планируют летний отпуск в Турции - АТОР
31.01.2022
10:00
РЖД готовы с 2022 года заключать с угольщиками договоры по принципу "вези или плати"
31.01.2022
09:39
РЖД получат 249 новых пассажирских вагонов в 2022 году
31.01.2022
09:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на понедельник, 31 января
31.01.2022
08:19
Нефть дорожает более чем на 1% перед заседанием ОПЕК+
31.01.2022
06:00
Каждый пятый россиян использует ювелирные украшения как инструмент сбережений
Комментарии отключены.