Полная версия  
18+

"Автодор" изучает возможность участия в проекте строительства трассы "Меридиан"

МОСКВА, 17 ноя - РИА Новости/Прайм. "Автодор" рассматривает возможность участия в проекте строительства трассы "Меридиан", которая соединит Европу и Китай, подготовит его технико-экономическое обоснование до середины следующего года, сообщил журналистам глава госкомпании Вячеслав Петушенко в кулуарах выставки "Транспорт России".

"Нам правительством поручено разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) вместе с "Русской холдинговой компанией"… До середины следующего года мы его сделаем", - сказал он, отвечая на вопрос о "Меридиане"​​​.

Эта трасса также появилась среди возможных проектов на стенде госкомпании.

Петушенко пояснил, что на основании ТЭО и транспортного моделирования правительство примет решение о целесообразности строительства трассы.

Он напомнил, что инициатор проекта - "Русская холдинговая компания". Изначально предполагалось, что это будет частная трасса, но теперь рассматривается и привлечение госсредств. "Скорее всего, это все-таки частная концессионная инициатива, поскольку есть инициатор, который готов сегодня вложить до 50% внебюджетных средств. Потому что 100-процентный внебюджет уже этот объект не потянет", - сказал Петушенко.

Во вторник вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что работа над проектом трассы "Меридиан" возобновлена, он находится в активной проработке.

Строительство трассы планировали начать в 2020 году, однако проект забуксовал из-за отсутствия финансирования. В том же году экс-министр транспорта Евгений Дитрих заявлял, что Минтранс РФ возьмет проект под собственный контроль.

Автомагистраль "Меридиан" - альтернатива международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" (входят М-11 "Нева", ЦКАД и М-12). Она ориентирована на транзитные перевозки, тогда как ЕЗК - на внутрироссийские.

Предполагается, что трасса пройдет по территории восьми регионов РФ и будет полностью платной. Ожидается, что она станет частью маршрута "Меридиан" протяженностью 8 445 километров, который должен соединить Западную Европу и Китай через Казахстан, Россию и Белоруссию. Длина российского участка составит более 2000 километров.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

18.11.2021
11:23
"Автодор" считает необходимым для строительства трассы М-12 привлекать рабочую силу извне
17.11.2021
18:18
"Автодор" уточнил маршрут нового участка трассы Казань-Екатеринбург
17.11.2021
12:50
"Автодор", Сбер и "Автобан" договорились развивать зоны дорожного сервиса на магистралях
17.11.2021
09:00
Заключенные не будут привлекаться к строительству трассы М-12 Москва - Казань - "Автодор"
17.11.2021
09:00
"Автодор" изучает возможность участия в проекте строительства трассы "Меридиан"
17.11.2021
09:00
Проект КАД-2 в Петербурге предполагает полностью новое строительство - глава "Автодора"
17.11.2021
09:00
"Автодор" не планирует резко увеличивать тарифы за проезд по платным дорогам
15.11.2021
14:52
Вопрос дефицита рабочих на М-12 один из самых острых, нужно до 20 тыс человек - "Автодор"
15.11.2021
14:48
Обход Твери в составе трассы М-11 будет построен к концу 2023 г - глава "Автодора"
Комментарии отключены.