Полная версия  
18+

Пошлина на металл повлияет на динамику цен на ж/д вагоны и комплектующие - участники рынка

МОСКВА. 24 июн - РИА Новости/Прайм. Введение экспортной пошлины на цветные и черные металлы отразится на динамике цен на железнодорожный подвижной состав и комплектующие, рассказали РИА Новости российские вагоностроители и эксперты рынка​​​.

Кабмин РФ в четверг на заседании предварительно одобрил идею введения с 1 августа до 31 декабря 2021 года экспортных пошлин на продукцию черной и цветной металлургии. Эти меры дадут допдоходы бюджета в 2021 году в 160-165 миллиардов рублей, которые будут направлены на минимизацию потерь государственных строек от роста цен на металлы. Таможенная подкомиссия уже одобрила эти пошлины. Проект соответствующего постановления правительства планируется подготовить и внести в ближайшее время.

Как рассказал агентству заместитель генерального директора АО "Концерн "Уралвагонзавод" Борис Мягков, с прошлого года отрасль вагоностроения вступила в период низкого спроса. Это негативно сказывается на объемах заказов грузового подвижного состава и, соответственно, влечет за собой недозагрузку производственных мощностей вагоностроительных предприятий.

"Уралвагонзаводу удалось сохранить загрузку производства и цены на подвижной состав на приемлемом уровне. Но, как и по всем вагоностроителям, по нам очень сильно ударили лавинообразно выросшие цены на металл. За счет стоимости сырья и материалов возросла себестоимость железнодорожных изделий: вагоны - это одна из самых металлоемких продукций", - объяснил Мягков.

Как отмечает руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта "Института проблем естественных монополий" (ИПЕМ) Александр Поликарпов, грузовое вагоностроение является одной из отраслей в зоне риска из-за роста цен на черные металлы. Сейчас у российских производителей фактически закончился металл по докризисным ценам.

"В дальнейших производственных процессах должен использоваться металл уже по новым ценам, с соответствующим ростом себестоимости и отпускных цен. Если не транслировать рост стоимости металлов в цену реализуемых вагонов, то их производство будет убыточно", - объяснил эксперт.

Однако, по словам Мягкова, в условиях низкого спроса увеличение цены на подвижной состав невозможно. "Поэтому принимаемые правительством меры для сдерживания, стабилизации и нормализации цен на основное сырье для производства грузовых вагонов мы оцениваем очень позитивно и надеемся, что рынок войдет в норму и это позволит нам преодолеть сложившуюся ситуацию", - добавил собеседник агентства.

По мнению гендиректора транспортно-логистической группы ABC-Rail Артура Нурмухамедова, стоимость запчастей для железнодорожной техники "неизбежно будет расти", поскольку это металлоемкая продукция. "Одним из направлений нашей работы является разборка вагонов и продажа подержанных запчастей. Полагаю, рынок вторичных запчастей будет расти, поскольку ценообразование на нем не так линейно зависит от текущей стоимости металла", - резюмировал он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

25.03.2022
04:58
Япония вводит новый пакет санкций против 25 россиян и 81 организации из РФ - МИД
24.02.2022
21:27
Британия ввела санкции против "Ростеха", ОАК, ОСК
12.08.2021
17:37
АКРА и "Эксперт РА" подтвердили кредитный рейтинг "Ростеха" на уровне "ААА (RU)"
04.08.2021
19:54
Суд отклонил кассации сторон по иску Минобороны к дочке "Уралвагонзавода" на 790 млн руб
24.06.2021
21:30
Пошлина на металл повлияет на динамику цен на ж/д вагоны и комплектующие - участники рынка
06.04.2021
09:30
Россия обсуждает поставки вагонов в Афганистан
16.03.2021
11:30
"Ростех" готов начать серийный выпуск ретро-трамвая
10.02.2021
15:37
"Ростех" разработал первый в России аппарат ИВЛ с функцией безопасной томографии
03.12.2020
15:39
Суд вернул "Углетрансу" его иск к дочке "Уралвагонзавода" на $133 млн
Комментарии отключены.