Полная версия  
18+

РЖД считают проекты ВСМ выгодными с огромным мультипликативным эффектом - Белозеров

С.-ПЕТЕРБУРГ, 3 июн - РИА Новости/Прайм. Проекты высокоскоростных магистралей в России являются выгодными и обладают огромным мультипликативным эффектом, заявил глава РЖД Олег Белозеров на ПМЭФ в ходе сессии "Транспортный каркас экономики"​​​.

"Проекты не дорогие, не дешевые. Они либо окупаемые, либо неокупаемые, либо выгодные, либо невыгодные. Вот проекты ВСМ выгодные. Они дают огромный мультипликативный эффект, они экономят время людей. Это все трансформируется в доходы регионов, бюджета, железных дорог, а самое главное - людей", - сказал Белозеров.

Он также напомнил о создании инжинирингового центра по разработке поездов для ВСМ. "Мы создали инжиниринговый центр по разработке высокоскоростного подвижного состава. Вместе с нашими коллегами из Siemens и из других организаций мы будем разрабатывать подвижной состав уже следующего поколения. ... И в течение 7-8 лет мы этот подвижной состав разработаем, он будет наш, российский", - отметил Белозеров. По его словам, железная дорога является транспортом будущего, поскольку это "самый чистый вид транспорта, один из самых быстрых, удобных, комфортных".

В октябре прошлого года ОАО "РЖД", группа "Синара", немецкий концерн Siemens и "Уральские локомотивы" (СП "Синары" и Siemens) заключили соглашение о намерениях по организации в России производства поездов для ВСМ. Уточнялось, что общей целью является разработка технико-коммерческого предложения на эти поезда и создание условий для производства высокоскоростных поездов российским производителем – "Уральскими локомотивами" – в РФ и для локального рынка с уровнем локализации не менее 80%.

Поезда для ВСМ в России в настоящее время не выпускаются, но новым высокоскоростным дорогам они понадобятся. Поэтому было создано АО "Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта" (совместное предприятие РЖД и группы "Синара"), которое приступило к разработке конструкторской документации на высокоскоростной подвижной состав.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. РЖД ведут разработку проектной документации ВСМ Петербург-Москва в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина. Ее стоимость с учетом предоставления налоговых льгот оценивается в 1,39 триллиона рублей. По предварительным подсчетам, пассажиропоток новой линии к 2030 году составит 23,3 миллиона человек.

Петербургский международный экономический форум в 2021 году проходит 2-5 июня в очном формате. РИА Новости выступает информационным партнером ПМЭФ.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

09.06.2021
20:48
Минэнерго РФ не видит рисков дефицита угля на внутреннем рынке из-за роста экспорта
05.06.2021
12:07
РЖД не исключают создание прямого ж/д сообщения с Японией через Сахалин
04.06.2021
10:55
Белорусская железная дорога рассказала о новых поездах в сообщении с РФ
03.06.2021
15:57
Мост на Сахалин рано или поздно будет построен - Чекунков
03.06.2021
10:54
РЖД считают проекты ВСМ выгодными с огромным мультипликативным эффектом - Белозеров
03.06.2021
10:35
РЖД подали еще один крупный иск к Центральной ППК – на 1,8 млрд руб
03.06.2021
10:35
Белорусская железная дорога с 10 июня запускает поезд Полоцк – Москва
01.06.2021
16:09
Через 6 лет попасть из Москвы в Петербург по ж/д можно будет в два раза быстрее - Беглов
27.05.2021
18:55
РЖД требует в суде 1,2 млрд руб от Центральной ППК
Комментарии отключены.