Полная версия  
18+

Суд приостановил еще одно дело об ответственности экс-топов "Трансаэро" по ее долгам

МОСКВА, 15 апр – РИА Новости. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области приостановил рассмотрение заявления конкурсного управляющего обанкротившейся авиакомпании "Трансаэро" Алексея Белокопыта о привлечении к субсидиарной ответственности по ее долгам бывших контролирующих лиц перевозчика.

Как следует из опубликованного в четверг определения суда, производство о привлечении к ответственности основных акционеров "Трансаэро" Ольги и Александра Плешаковых, которые, кроме того, занимали в авиакомпании руководящие должности, и Андрея Ковалева, главного бухгалтера с мая 2008 года по октябрь 2017 года, приостановлено до получения результатов экспертизы о причинах краха авиакомпании​​​.

Суд в июне 2020 года по ходатайству Белокопыта назначил финансово-экономическую экспертизу деятельности авиакомпании в 2012-2016 годах. Перед экспертами поставлено девять вопросов с целью определить момент наступления объективной неплатежеспособности авиакомпании, а также установить, не являлось ли банкротство преднамеренным и осуществляло ли руководство "Трансаэро" после наступления неплатежеспособности действия, ухудшающие финансовое состояние перевозчика.

Ранее до получения результатов этой же экспертизы суд приостановил рассмотрение другого заявления о привлечении экс-руководителей "Трансаэро" к субсидиарной ответственности. Оно было подано крупным кредитором авиакомпании – банком ВТБ. Банк просит взыскать около 249 миллиардов рублей с Плешаковых, а также с Татьяны Анодиной, матери Александра Плешакова. Плешаковой принадлежало 18,39% акций, ее мужу - 18,23%, главе Межгосударственного авиационного комитета СНГ Анодиной - 3%, еще по 3,5% было у дочерей Плешаковых - Натальи и Татьяны.

Кроме того, суд в сентябре 2020 года по заявлениям Белокопыта и представителя работников "Трансаэро" Рубена Яблукова привлек к ответственности по долгам авиакомпании ее бывшего гендиректора Александра Бурдина, который заочно обвиняется в невыплате зарплаты, растрате и злоупотреблении. Определение размера взыскания отложено до окончания расчетов с кредиторами.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сентябре 2017 года признал "Трансаэро" банкротом. В материалах суда говорится, что обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость ее реальных активов. До краха "Трансаэро" занимала второе место в РФ по пассажирообороту.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

15.09.2021
21:49
Экс-акционер "Трансаэро" подаст апелляцию на решение суда об обеспечительных мерах
15.09.2021
14:56
Суд арестовал имущество владельцев и экс-топов "Трансаэро" в пределах 245 млрд руб
10.06.2021
11:09
"Аэрофлот" подал иск на 122 млн руб к обанкротившейся "Трансаэро"
13.05.2021
20:21
Апелляция подтвердила, что "Аэрофлот" не должен отвечать по долгам "Трансаэро"
15.04.2021
21:34
Суд приостановил еще одно дело об ответственности экс-топов "Трансаэро" по ее долгам
04.03.2021
22:13
Суд арестовал имущество экс-главы "Трансаэро" Бурдина в пределах 245 млрд руб
12.02.2021
18:03
Суд 16 марта начнет слушания по новому спору об ответственности бенефициаров "Трансаэро"
22.01.2021
19:04
Суд в Петербурге отказался возложить долги "Трансаэро" на "Аэрофлот"
26.11.2020
17:01
Суд подтвердил отказ "Трансаэро" в иске на 1,2 млрд руб к "Ильюшин Финанс Ко"
Комментарии отключены.