Полная версия  
18+

Банки РФ рассказали, как ипотечному заемщику не стать жертвой аферистов

МОСКВА, 11 фев - РИА Новости/Прайм. Телефонные мошенники для обмана россиян постоянно придумывают новые легенды, адаптируя их под актуальные информационные поводы и связанные с этим страхи, и сценарий с платежами по ипотеке не исключение. Как ипотечным заемщикам не оказаться жертвами злоумышленников, РИА Новости рассказали в банках​​​.

Телефонные мошенники в России придумали новую легенду для обмана – на этот раз ипотечных заемщиков. Аферисты, зная, в каком банке у россиянина ипотека, дату ежемесячного платежа и его размер, под разными предлогами провоцируют его перевести деньги на другой счет. Например, убеждают клиента, что у его банка поменялись реквизиты.

По статистике банка "Ак Барс", 51% от случаев мошенничества связаны именно со звонками от имени кредитной организации. В свою очередь замначальника департамента защиты информации Газпромбанка Алексей Плешков подчеркнул, что сценарии атак мошенников, связанные с кредитными продуктами, "базируются на данных, похищенных из финорганизации".

Самое главное отличие мошенника от настоящего сотрудника банка в том, что последний никогда не спросит реквизиты карты (полный номер, срок действия, CVV-код на обратной стороне из трех цифр), логин и пароль от онлайн-банка и мобильного приложения, коды и пароли из смс и push-сообщений. Сотрудник банка не попросит установить некие "системы защиты" или антивирусы, настаивают в кредитных организациях.

Директор департамента информационной безопасности банка "Ак Барс" Вячеслав Яшкин также призывает обращать внимание на попытки психологического воздействия. Сотрудники банка во время звонков никогда не будут оказывать на клиента давление, нагнетать беспокойство. При разговоре с мошенником будет ощущение, что "вас постоянно торопят и ждут немедленного решения", говорит он.

"Не следует обсуждать свои платежи по ипотеке с абонентом, звонящим с частного номера. Перезванивать в свой банк нужно по номеру, указанному на официальном сайте банка или в его мобильном приложении. При подозрении на мошенничество всегда обращайтесь в банк и полицию", - заявил руководитель отдела информационной безопасности Райффайзенбанка Денис Камзеев.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

19.02.2021
12:48
Банки готовы внедрить оплату по QR-коду и другие сервисы в СБП раньше срока
18.02.2021
08:00
Только треть россиян занимается продажей квартиры самостоятельно - исследование
12.02.2021
18:10
Средняя максимальная ставка по вкладам топ-10 банков РФ упала до 4,47% - ЦБ
11.02.2021
14:59
Рубль слегка укрепляется, несмотря на дешевеющую нефть
11.02.2021
10:00
Банки РФ рассказали, как ипотечному заемщику не стать жертвой аферистов
09.02.2021
07:09
Почти половина россиян не планируют страховать свое здоровье в путешествии - исследование
08.02.2021
14:39
Средняя максимальная ставка по вкладу топ-10 банков РФ неизменна с начала года, 4,49% - ЦБ
08.02.2021
09:37
Raiffeisen приобретает чешский Equa bank
04.02.2021
15:42
Россияне вновь понесли валюту в крупные банки
Комментарии отключены.