Полная версия  
18+

Банки начали оценивать клиентов с помощью искусственного интеллекта

МОСКВА, 28 янв - РИА Новости/Прайм. Роботы и искусственный интеллект постепенно становятся для российских банков обычным делом. Проведенный РИА Новости опрос показал, что современные технологии они используют буквально на каждом этапе клиентского обслуживания: в большинстве крупных банков оформить кредит или совершить несложную операцию уже сейчас можно практически без участия человека​​​. В этом году лидеры рынка и вовсе хотят провести настоящую цифровую революцию.

"В 2021 году мы планируем реализовать достаточно много проектов. Мы поставили себе амбициозную цель — покрыть нашими наработками в сфере искусственного интеллекта фактически 100% клиентских путей. Для этого мы сейчас смотрим на процессы, повышаем уровень их технологической и цифровой зрелости", - через пресс-службу сообщил агентству первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин.

ВТБ использует искусственный интеллект во многих процессах, в том числе при формировании предложений и принятии решений по кредитам, в голосовых помощниках, работе колл-центра и чат-ботах. Он также применяет модели оценки дохода, которые позволяют по косвенным данным с достаточной точностью оценить потенциальный доход клиента.

Алгоритм на основе искусственного интеллекта у Промсвязьбанка изучает транзакционную активность пользователей, их доходы и расходы, популярные категории трат и предсказывает, в какой момент времени у клиента может возникнуть потребность в дополнительном финансировании и какие еще услуги ему могут понадобиться в ближайшем будущем.

Банк "Открытие" в этом году планирует инициировать проект по потоковому распознаванию. Идея заключается в том, чтобы определить, кто из клиентов присутствует сейчас в отделениях и определить не только, что они присутствуют, но и как они выглядят. Таким образом, банк хочет предлагать клиентам персонализированное обслуживание уже в момент их появления. Росбанк с помощью искусственного интеллекта создал атлас для управления сетью отделений: с его помощью банк получает "тепловую" карту по каждому городу присутствия с оценкой потенциала размещения отделения на уровне шаговой доступности.

Райффайзенбанк реализовал проект по предсказанию в реальном времени интересов клиентов к покупкам: исходя из этих данных, ему делают подходящее предложение в рамках программы лояльности. Хорошо в сфере клиентского обслуживания себя зарекомендовала роботизация.

В Московском кредитном банке роботов используют не только для принятия кредитного решения, но и для анализа состояния банкоматов, заказа инкассации и обработки запросов от госорганов. "Уралсиб" использует современные технологии для приоритизации звонков на входящей линии контакт-центра, активно в направлении роботизации типовых массовых операций работает и крупнейший банк Крыма – РНКБ.

Кроме того, банки активно внедряют новинки и в непосредственном общении с клиентами. "Чат в WhatsApp для консультации клиентов по продуктам банка стал популярен среди клиентов, так как он всегда под рукой. Сейчас около 10% всех текстовых обращений приходится именно на этот канал поступления обращений", - делится управляющий директор "Абсолют банка" Иван Любименко.

Активная цифровизация выгодна и самим банкам. Например, голосовой помощник "Тинькофф банка" Олег экономит кредитной организации 150 миллионов рублей в месяц, решая свыше 40% клиентских обращений без участия человека. Для некоторых банков современные технологии и вовсе становятся частью их корпоративной культуры - в 2020 году Альфа-банк начал трансформировать сеть отделений в формат Phygital-офисов. В них клиента узнает биометрическая система, автоматически ставит в электронную очередь либо передает его свободному сотруднику.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

04.02.2021
08:01
Почти 40% инвестирующих на фондовом рынке россиян делают это из интереса - исследование
02.02.2021
07:00
Каждый пятый россиянин отдыхает полностью в кредит - исследование
28.01.2021
12:00
Райффайзенбанк откроет в одном из офисов пункт вакцинации от COVID-19
28.01.2021
08:00
Российские банки активно внедряют гибридный формат работы для сотрудников
28.01.2021
06:00
Банки начали оценивать клиентов с помощью искусственного интеллекта
26.01.2021
08:24
Банков-партнеров программы льготного кредитования бизнеса в Москве стало 14 - заммэра
25.01.2021
15:35
Курс рубля пытается корректироваться вверх после пятничного обвала
22.01.2021
21:46
Средняя максимальная ставка по вкладам топ-10 банков РФ снова не меняется, 4,49% - ЦБ
16.01.2021
08:00
Эксперт оценил шансы на покупку жилья в ипотеку в Москве при средней зарплате
Комментарии отключены.