Полная версия  
18+

ВЭБ.РФ может войти в капитал РЖД - газета

МОСКВА, 21 дек - РИА Новости/Прайм. ВЭБ.РФ может войти в капитал ОАО "РЖД", которое в настоящее время принадлежит государству, внеся 82 миллиарда рублей, пишет газета "Коммерсант" с ссылкой на проект инвестпрограммы, подготовленный к совещанию в правительстве на этой неделе​​​.

"ОАО РЖД в 2022–2023 годах обеспечат субсидии на 140 млрд руб. Выделят их только в 2025–2026 годах, но наличие правительственного акта позволит монополии привлечь на рынке дополнительно 130 миллиардов рублей уже в 2022 году. В том же году в капитал компании может войти ВЭБ.РФ, который внесет 82 миллиарда рублей и, по данным "Ъ", получит большое (5 мест из 14 - ред.) и не пропорциональное взносу представительство в совете директоров ОАО РЖД", - пишет издание в понедельник.

По информации газеты, 24 декабря должно состояться финальное обсуждение инвестпрограммы и финплана РЖД на 2021–2023 годы. Из проекта протокола совещания следует, что РЖД может рассчитывать на крупные субсидии в грядущие годы. Минфину, Минтрансу и Минэкономики для обеспечения достаточной финансовой устойчивости инвестпрограммы без влияния на долговую нагрузку предлагается поручить в первом полугодии принять правительственный акт, который позволит РЖД учесть в 2022–2023 годах субсидии из федерального бюджета на 70 миллиардов рублей в год в 2025–2026 годах.

Это сформирует кредитный рычаг в 127,4 миллиарда рублей в 2022 году, который пойдет на финансирование инвестпрограммы и покрытие процентов и налога на прибыль от субсидии. Также в первом полугодии 2021 года предлагается обеспечить нормативными актами возможность ВЭБ.РФ войти в капитал РЖД в объеме 82 миллиарда рублей "с льготным периодом по выплате дивидендов начиная с 2025 года".

В ВЭБе изданию сообщили, что там "о таких планах неизвестно", рекомендовав обратиться в правительство. В секретариате первого вице-премьера Андрея Белоусова от комментариев отказались.

Предусмотрены и другие варианты поддержки монополии. Согласно проекту протокола, предполагается, что РЖД смогут не платить дивиденды по обыкновенным акциям до 2024 года, направляя их на инвестпрограмму.

Дополнительная точечная индексация тарифов, которую на 2021 год правительство не допустило, будет проведена в 2022–2023 годах. Речь идет о сокращении тарифных преференций для инновационных вагонов и перевозок контейнеров и уравнивания тарифа на перевозку антрацита и коксующегося угля. Дифференциацию тарифа в груженом и порожнем рейсе предложено проработать. Предлагается продлить действие допнадбавки к тарифу в 1,5% до 2025 года и сохранить ставку налога на имущество на уровне 1,6% в 2022–2023 годах.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

30.12.2020
17:08
Первый вице-премьер РФ Белоусов переизбран главой совета директоров РЖД
28.12.2020
19:19
Почти 30 грузовых вагонов сошли с рельсов в Забайкалье
25.12.2020
14:07
Официальных решений по вхождению ВЭБа в капитал РЖД пока нет - первый зампред ВЭБа
23.12.2020
22:00
Кабмин РФ обсудит финансовый план и инвестиционную программу РЖД на 2021-2023 гг
21.12.2020
07:38
ВЭБ.РФ может войти в капитал РЖД - газета
11.12.2020
07:59
Трутнев считает, что отношение Путина к проекту моста на Сахалин меняется
10.12.2020
17:30
РЖД на фоне COVID разрешили пассажирам старше 65 лет сдавать "невозвратные" билеты
10.12.2020
14:00
Трутнев поручил сравнить стоимость модернизации Транссиба с прибылью от тарифных перевозок
09.12.2020
18:27
РЖД модернизировали три грузовых станции в Волгоградской и Ленинградской областях
Комментарии отключены.