Полная версия  
18+

Все тренажеры SSJ соответствуют высшей категории точности имитации полёта - ОАК

Расширена цитата в четвертом абзаце, добавлена информация (пятый и шестой абзацы).

МОСКВА, 16 дек - РИА Новости/Прайм. Все тренажеры для подготовки пилотов самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) индивидуально сертифицируются и соответствуют высшей категории точности имитации полёта, использующиеся в России тренажеры одобрены Росавиацией, сообщили РИА Новости в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)​​​.

Газета "Ведомости" в среду со ссылкой на заявление представителя "Аэрофлота" на совещании в Ространснадзоре сообщила, что "Аэрофлот" обвинил учебный тренажер в катастрофе SSJ100 в "Шереметьево" в мае прошлого года. По данным издания, компания считает, что его настройки отличаются от реальных условий.

"В настоящее время для подготовки пилотов самолета SSJ100 используется четыре комплексных пилотажных тренажера. Три из них разработаны известной компанией L3 Commercial Training Solution (ранее – Thales Training & Simulation) и эксплуатируются в Жуковском, Венеции и Шереметьево. Четвертый тренажер, построенный ЦНТУ "Динамика" при участии АО "ГСС", установлен в Ульяновске. Все эти тренажеры соответствуют высшей категории точности имитации полёта самолёта – категории D", - говорится в сообщении.

"В соответствии с нормами отечественных и европейских авиационных властей, каждый из тренажеров сертифицируется индивидуально. Тренажеры, установленные в Жуковском, Шереметьево и Ульяновске, одобрены Росавиацией. Тренажер, установленный в Венеции, сертифицирован по европейским нормам EASA", - отмечает корпорация.

В ходе сертификации каждый тренажер проходит всестороннюю многоэтапную оценку путем прямого сравнения поведения заложенных в тренажер математических моделей, с параметрами, которые зафиксированы во всем диапазоне полётных режимов в ходе летных испытаний самолета. Объем тестов охватывает полный профиль полёта, начиная от постановки самолёта под ток и заканчивая выключением всех систем самолёта при постановке на стоянку. Набор тестовых режимов включает в себя как нормальное пилотирование, так и отклонения от нормальных параметров полёта в пределах, установленных на самолёт эксплуатационных ограничений. Сравнение проводится в автоматическом режиме, что исключает роль субъективных факторов.

ОАК отмечает, что кроме объективной оценки, тренажеры при сертификации проходят и субъективную оценку. Ее выполняют летчики-испытатели, летчики-инструкторы авиакомпаний, пилоты профильного российского института ГосНИИ гражданской авиации и летчики-инспекторы EASA (для тренажера, установленного в Венеции). В соответствие с нормами EASA, тренажер самолёта SSJ100 допущен к использованию в программах подготовки, которые позволяют обучать пилотов без выполнения реальных полетов (zero flight time training). Конструкция и программное обеспечение этого тренажера не отличается от тренажеров, поставленных компанией L3 в Россию.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

18.12.2020
10:02
"Шереметьево" 24 декабря введет в эксплуатацию после реконструкции ВПП-1
18.12.2020
09:49
"Шереметьево" 24 декабря введет в эксплуатацию после реконструкции ВПП-1
17.12.2020
18:55
Совет директоров "Аэрофлота" утвердил продажу 51% акций "Авроры" Сахалину за 1 руб
17.12.2020
18:35
Совет директоров "Аэрофлота" утвердил продажу 51% акций "Авроры" Сахалину за 1 руб
16.12.2020
12:05
Все тренажеры SSJ соответствуют высшей категории точности имитации полёта - ОАК
16.12.2020
12:04
Производитель SSJ ранее не получал претензий к моделированию полета на тренажерах - ОАК
16.12.2020
11:53
Все тренажеры SSJ соответствуют высшей категории точности имитации полёта - ОАК
16.12.2020
11:39
Производитель SSJ ранее не получал претензий к моделированию полета на тренажерах - ОАК
16.12.2020
11:00
ИТОГИ ГОДА: Пристегните ремни, наш рейс 2020 летит сквозь пандемию
Комментарии отключены.