Полная версия  
18+

Суд подтвердил отказ "Трансаэро" в иске на 1,2 млрд руб к "Ильюшин Финанс Ко"

МОСКВА, 26 ноя – РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал нижестоящую инстанцию, отказавшую признанной банкротом авиакомпании "Трансаэро" во взыскании с лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) около 1,2 миллиарда рублей неосновательного обогащения.

Как следует из сообщения в картотеке арбитражных дел, апелляционный суд в четверг отклонил жалобу истца на принятое в июне решение арбитражного суда Москвы, после чего оно вступило в законную силу​​​.

Исковые требования вытекали из договора выкупного лизинга двух самолетов Ту-214 от 5 февраля 2005 года. Самолеты были переданы авиакомпании в 2008 году, в 2014 году она прекратила перечисление лизинговых платежей. ИФК в 2016 году уведомила перевозчика о расторжении договора лизинга. К тому времени за один из самолетов "Трансаэро", по ее расчетам, выплатила 1,1 миллиарда рублей, за другой – около 1,2 миллиарда.

В связи с тем, что договор лизинга был расторгнут и самолеты не перешли в собственность авиакомпании, истец решил, что он имеет право на взыскание неосновательного обогащения по одному воздушному судну в размере более 466 миллионов рублей, а по второму – около 686 миллионов. Однако суд, отклоняя иск, признал расчет истца документально не обоснованным. "По мнению суда первой инстанции, истец как инициатор судебного процесса в принципе не обосновал расчет заявленных требований", - говорится в решении суда.

Столичный арбитражный суд в марте отклонил другой иск "Трансаэро" к ИФК, поданный одновременно с этим, а именно 2 августа 2019 года. В том деле истец требовал от ответчика более 854 миллионов рублей неосновательного обогащения по тому же договору лизинга самолета Ту-214 от 5 февраля 2005 года. Также Арбитражный суд Воронежской области в мае оставил без рассмотрения заявление "Трансаэро" о банкротстве ИФК, так как задолженность лизинговой компании в размере более 35 миллионов рублей была полностью погашена.

По состоянию на 30 июня 2018 года, согласно данным из списка аффилированных лиц, ИФК на 48,4% принадлежит ОАК, на 21,4% - "ВЭБ Капиталу". На сайте ИФК говорится, что это крупнейшая в России специализированная компания в сфере авиационного лизинга. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сентябре 2017 года признал "Трансаэро" банкротом. В материалах суда говорится, что обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость ее реальных активов. До краха "Трансаэро" занимала второе место в РФ по пассажирообороту.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

15.04.2021
21:34
Суд приостановил еще одно дело об ответственности экс-топов "Трансаэро" по ее долгам
04.03.2021
22:13
Суд арестовал имущество экс-главы "Трансаэро" Бурдина в пределах 245 млрд руб
12.02.2021
18:03
Суд 16 марта начнет слушания по новому спору об ответственности бенефициаров "Трансаэро"
22.01.2021
19:04
Суд в Петербурге отказался возложить долги "Трансаэро" на "Аэрофлот"
26.11.2020
17:01
Суд подтвердил отказ "Трансаэро" в иске на 1,2 млрд руб к "Ильюшин Финанс Ко"
12.10.2020
14:26
Суд в Воронеже прекратил дело о банкротстве компании "Ильюшин Финанс Ко"
01.10.2020
10:19
Суд привлек к ответственности по долгам "Трансаэро" экс-главу авиакомпании Бурдина
21.09.2020
14:59
Суд в Воронеже отказал еще одному кредитору в банкротстве компании "Ильюшин Финанс Ко"
17.09.2020
10:19
Суд может изучить новый спор о субсидиарной ответственности бенефициаров "Трансаэро"
Комментарии отключены.