Полная версия  
18+

Ж/д операторы попросили Белоусова не вводить запрет на ввоз колес из Украины

МОСКВА, 15 окт - РИА Новости/Прайм. Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) написал письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову, в котором высказана обеспокоенность в связи с появляющейся информацией о возможности продлить действие антидемпинговой пошлины на украинские железнодорожные колёса или полностью запретить их ввоз, и попросил не вводить ограничительные меры, следует из текста письма председателя президиума организации Игоря Ромашова, с которым ознакомилось РИА Новости.

В настоящее время на украинские цельнокатанные колеса (ЦКК) до 21 января 2020 года действует антидемпинговая пошлина в 34,22%​​​. На прошлой неделе РБК со ссылкой на источники сообщало, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Ромашов пишет, что в 2020 году, на фоне решения ФАС России о нарушениях российского производителя колёс и из-за значительного снижения спроса цены на колёса снизились с 80-100 тысяч рублей до 60-65 тысяч рублей, но по-прежнему в 2 раза выше уровня начала 2018 года.

"Данный факт лишний раз подтверждает, что рынок ЦКК не является конкурентным. Рынок производства колёс представляет собой ярко выраженную олигополию, с двумя крупнейшими производителями ОАО "ВМЗ" и ООО "Евраз Холдинг", занимающими более 80% рынка (53% и 27% соответственно, по данным 2019 года), которые даже при выраженном снижении рыночного спроса продолжают диктовать потребителям свои ценовые условия. В этой связи вызывают крайнюю обеспокоенность появляющиеся сообщения в СМИ о готовности регуляторов продлить действие антидемпинговой пошлины в отношении украинских колес (действует до 21.01.2021) или даже полностью запретить их ввоз", - пишет Ромашов.

Он отмечает, что экономические реалии текущего периода кардинально отличаются от периода введения пошлины - апрель 2018 года. "Если в 2018 году наблюдался стабильный рост экономики, рост объёмов железнодорожных перевозок и производства вагонов, то сейчас, в период пандемии, рынок железнодорожных перевозок упал: доходные ставки операторов снизились в 2 раза, объём вагоностроения сократился в 2 раза. При этом, доля колеса в стоимости нового, вагона остаётся запредельно высокой (7-8% до 2018 года и 16-17% с 2018 года)", - пишет председатель президиума СОЖТ.

Ромашов считает, что целевая задача доминирующих производителей колёс - зафиксировать высокую стоимость на долгосрочный период, понимая, что в ближайшие год-два спрос на ЦКК будет минимальным, а при наличии конкуренции с иностранными производителями, цены неизбежно пойдут вниз.

"С учетом изложенного, необходима выработка сбалансированной государственной политики, расставляющей справедливые приоритеты. Необходимо выбирать: поддерживать доминирующих на рынке производителей, позволяя им извлекать сверхприбыль из своего положения, произвольно увеличивать цену на ЦКК в несколько раз, и ставить на порог банкротства тысячи операторов железнодорожного транспорта, крупнейшие вагоностроительные заводы и десятки вагоноремонтных компаний или обеспечить баланс интересов продавцов и покупателей, сохранение конкуренции на рынке производства колёс и возможности для преодоления последствий влияния кризиса", - говорится в письме.

"В связи с этим просим Вас обеспечить условия для свободного товарооборота цельнокатаных колёс для железнодорожной отрасли, без введения пошлин и тем более заградительных мер, а равно, при Вашем согласии, привлекать Союз участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ) к обсуждению любых мер регуляторного характера, влияющих на рынок железнодорожных колёс", - отмечает Ромашов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

13.11.2020
20:05
Российский рынок акций остался выше 3000 по индексу Мосбиржи после 8-ми дней роста
13.11.2020
16:32
Российский рынок акций умеренно снижается, отойдя от локальных минимумов
02.11.2020
15:24
Миллиардеры РФ с начала года потеряли $27,6 млрд, больше всех - Алекперов, $8,5 млрд - BBI
23.10.2020
21:23
Рынок акций РФ и рубль снизятся на следующей неделе – эксперты
15.10.2020
20:03
Ж/д операторы попросили Белоусова не вводить запрет на ввоз колес из Украины
06.10.2020
12:17
Эксперты объяснили, как запрет на украинские цельнокатаные колёса в РФ отразится на рынке
01.10.2020
12:01
Миллиардеры РФ с начала года потеряли $26 млрд, больше всех - Алекперов, $7,2 млрд - BBI
22.09.2020
01:55
Власти Мексики расследуют демпинг при поставках стали из Бразилии и России
17.09.2020
08:33
"Лукойл" сохранил лидерство в рейтинге крупнейших частных компаний РФ по версии Forbes
Комментарии отключены.