Полная версия  
18+

Эксперты объяснили, как запрет на украинские цельнокатаные колёса в РФ отразится на рынке

МОСКВА, 6 окт - РИА Новости/Прайм. Инициатива Минтранса о запрете ввоза на территорию РФ украинских железнодорожных колёс может быть связана с отказом Украины разрешить поставки аналогичной китайской продукции на свою территорию, при этом на рынок в России такой запрет не повлияет, считают опрошенные РИА Новости участники отрасли.

Ранее во вторник издание РБК сообщило о предложении Минтранса запретить импорт украинских железнодорожных колёс, в отношении которых сейчас временно действует заградительная пошлина​​​. Представители министерства отказались комментировать агентству это заявление.

Заместитель директора по перспективному развитию АО "Алтайвагон" Станислав Золотарёв отмечает, что сейчас себестоимость "цельноката" за одну единицу составляет около 25 тысяч рублей, но в итоге из-за действия антидемпинговой пошлины в размере 35% колёса продают за 60 тысяч.

ВАГОННЫЕ СПОРЫ

По словам заместителя председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Дениса Семёнкина, сейчас украинские поставщики железнодорожных колёс реализуют китайскую продукцию через российские компании, например "Гарант рейл сервис", при этом сами китайские колёса запрещены для ввоза на территорию Украины. "На вагонной комиссии этот вопрос поднимался, о разрешении поставок китайских колёс в Украину. Украинцы жёстко ответили нет", - сообщил Семёнкин.

По его оценке, предложение Минтранса об очередном запрете на ввоз украинской техники связано именно с ответными мерами на отказ Украины, и это "может привести к большей сговорчивости украинцев по части разрешения въезда вагона с китайскими колесами".

"Думаю, проблема в том, что есть компании, вложившиеся в китайские колеса, которые не могут сейчас их реализовывать из-за позиции Украины", - добавил Семёнкин.

ЗАПРЕТИТЬ ЛЕГКО

При этом на внутреннем рынке РФ этот запрет практически не скажется, следует из оценок экспертов.

Президент Объединения производителей железнодорожной техники Владимир Матюшин отметил, что сейчас ключевые российские поставщики железнодорожных колёс - Объединенная металлургическая компания (ОМК) и "Евраз", которые за последние пару лет увеличили объемы и возможности поставки продукции, а потребности в новой технике упали.

Так, по данным Золотарёва, в августе украинский производитель - компания "Интерпайп" - произвела 15,8 тысячи единиц "цельноката", а "Евраз" и Выксунский металлургический завод, входящий в ОМК - 24,3 тысячи и 31,4 тысячи соответственно.

"Перевозки упали, соответственно, производство вагонов снизилось. Прогнозируем до конца года 50-60 тысяч вагонов, хотя ранее Минпромторг рассчитывал на 80-90 тысяч. Сейчас 20 тысяч полувагонов в парке избыточны, поэтому их никто покупать не будет и поэтому такой остроты с потребностью в колёсах нет. Это позволяет легко отказаться и запретить украинские колёса", - резюмировал Матюшин.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

13.11.2020
16:32
Российский рынок акций умеренно снижается, отойдя от локальных минимумов
02.11.2020
15:24
Миллиардеры РФ с начала года потеряли $27,6 млрд, больше всех - Алекперов, $8,5 млрд - BBI
23.10.2020
21:23
Рынок акций РФ и рубль снизятся на следующей неделе – эксперты
15.10.2020
20:03
Ж/д операторы попросили Белоусова не вводить запрет на ввоз колес из Украины
06.10.2020
12:17
Эксперты объяснили, как запрет на украинские цельнокатаные колёса в РФ отразится на рынке
01.10.2020
12:01
Миллиардеры РФ с начала года потеряли $26 млрд, больше всех - Алекперов, $7,2 млрд - BBI
22.09.2020
01:55
Власти Мексики расследуют демпинг при поставках стали из Бразилии и России
17.09.2020
08:33
"Лукойл" сохранил лидерство в рейтинге крупнейших частных компаний РФ по версии Forbes
07.09.2020
12:33
Информация о владельцах "золотых паспортов" Кипра требует подтверждения - Песков
Комментарии отключены.