Полная версия  
18+

Российский поставщик и ритейлер впервые решили спор с помощью посредника

МОСКВА, 8 сен - РИА Новости/Прайм. Компания X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") и группа "Агама", российский производитель рыбы и морепродуктов, смогли решить спор по вопросу поставки продуктов с помощью медиатора - это первый случай разрешения разногласий с участием профессионального посредника в российском ритейле, сообщили РИА Новости в Центре развития потребительского рынка Школы управления "Сколково".

"В 2020 году впервые в практике взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками продукции для решения споров была использована процедура медиации​​​. Спор между компаниями Х5 Retail Group и "Агама" завершился подписанием 27 июля 2020 года медиативного соглашения между сторонами о порядке разрешения спора", - сообщили в Центре.

Основанием спора стали разногласия, связанные с условиями приобретения ритейлером продукции. Согласно обращению "Агамы" к президенту Школы "Сколково" Андрею Шаронову (он также является председателем комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП) в ритейле), спор компаний касался поставки креветок в магазины X5. Копия обращения имеется в распоряжении РИА Новости.

Так, производитель указывал, что в апреле обратился в Рыбный союз относительно неполной выборки ритейлером двух сортов креветки, в отношении которых "Агама" выиграла торги, которые были организованы X5. В мае союз вынес данный вопрос на рассмотрение комиссии по применению КДП. Однако затем участники спора проявили желание урегулировать свой конфликт с привлечением независимого медиатора, в результате чего и было подписано соглашение.

Представитель X5 Retail Group сообщил РИА Новости, что ритейлер планирует использовать медиацию в качестве одного из приоритетных механизмов решения спорных ситуаций с партнерами. "Вместе с этим по желанию контрагента будем готовы и к другим инструментам, в том числе через нашу собственную согласительную комиссию и комиссию по применению Кодекса добросовестных практик", - добавили в X5.

"За последние несколько месяцев взаимодействие участников продовольственного рынка было очень плотным и эффективным. Все игроки показали готовность идти навстречу друг другу. И сейчас мы видим, что конструктивный диалог продолжается, первый кейс по применению медиации служит одним из ярких тому подтверждений и позволяет говорить об успешном продолжающемся развитии механизмов саморегулирования на продовольственном рынке", - прокомментировал РИА Новости статс-секретарь, замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов.

"Список существующего инструментария взаимодействия компаний в рамках процессов саморегулирования рынка пополнился еще одним способом разрешения конфликтов", - констатировал Андрей Шаронов, слова которого привели в Центре развития потребительского рынка.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

06.10.2020
17:44
Wildberries обогнал Leroy Merlin, "Ашан" и Metro в топ-10 российских ритейлеров - эксперт
24.09.2020
16:25
Магазин "Перекресток" в Москве устраняет нарушения, которые выявил Роспотребнадзор
17.09.2020
08:33
"Лукойл" сохранил лидерство в рейтинге крупнейших частных компаний РФ по версии Forbes
15.09.2020
10:14
X5 запустила систему бесконтактных покупок в магазинах
08.09.2020
08:00
Российский поставщик и ритейлер впервые решили спор с помощью посредника
20.08.2020
20:38
"Пятерочка" просит Верховный суд отменить доначисление 1,1 млрд руб налогов
17.08.2020
13:04
Торговые сети РФ не испытывают перебоев в поставках товаров из Белоруссии
13.08.2020
17:11
Рынок акций РФ растет третий день подряд, в лидерах – бумаги "Яндекса"
29.07.2020
03:20
"Пятерочка" обсуждает открытие в московском магазине ресторана McDonald's
Комментарии отключены.