Полная версия  
18+

Возраст при покупке алкоголя в РФ можно будет подтвердить через сканирование лица - АКИТ

СОЧИ, 11 окт - РИА Новости/Прайм. Российские онлайн-магазины и традиционная розница могут начать проверять возраст клиента при покупке алкоголя с помощью сканирования его лица через единую биометрическую систему, разрабатываемую "Ростелекомом", сообщил РИА Новости президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов в кулуарах форума Finopolis.

Биометрия - это система распознавания людей по одной или нескольким физическим или поведенческим чертам​​​. Например, по трехмерной фотографии лица, голосу, или отпечатку пальца. Для продажи алкоголя потребуется только фото, рассказал Соколов.

Единая биометрическая система была создана по инициативе ЦБ РФ, Минфина и Минкомсвязи России в июне 2018 года. Пройдя идентификацию в системе, можно с помощью голоса и фотоизображения, например, удаленно открыть счет или заказать выпуск карты на портале госуслуг. Сдать биометрию можно в 175 банках России.

"Мы считаем, что эту систему можно использовать для онлайн-продажи алкоголя. Самое главное - чтобы у компании был выбор. Она может самостоятельно проверять паспорт у клиента и нести риски потери лицензии, если окажется, что получатель заказа несовершеннолетний, а курьер его не проверил, или паспорта не оказалось под рукой. Или же переложить этот риск на информационную систему, которая будет проверять возраст через фото клиента", - рассказал президент АКИТ.

Соколов отметил, что вероятность включения данного способа проверки возраста в законопроект, легализующий онлайн-торговлю алкоголем, высока. "Мы, вроде, обо всем договорились и с "Ростелекомом", и с правительством тоже. Я думаю, что эта опция появится в законопроекте, и клиента можно будет идентифицировать двумя способами на усмотрение компании - по документу или через биометрию", - сказал он. Проект закона о легализации в РФ интернет-торговли алкоголем будет внесен в правительство уже на этой неделе, заявил в среду журналистам глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Алексей Сазанов.

"Единая биометрическая система связана с данными о гражданах из "Госуслуг", благодаря этому можно однозначно идентифицировать, что человеку исполнилось 18 лет. Биометрия позволит родителям быть уверенными, что подростки не купят алкоголь, а магазинам - что они не продадут такие товары детям. Такие преимущества дает именно федеральная система, где уже хранятся подтвержденные данные многих граждан", - рассказал РИА Новости директор по цифровой идентичности "Ростелекома" Иван Беров.

Среди онлайн-ритейлеров интерес к биометрии проявили Ozon и "Утконос", добавил президент АКИТ. По его словам, члены ассоциации сейчас также обсуждают использование биометрии для подтверждения возраста клиентов на кассах физических магазинов: идут переговоры с "Азбукой вкуса", X5 Retail Group, Metro, "О'кей", "Ашаном". "Если мы сможем распознать возраст клиента на кассе через биометрию, то клиенту, забывшему паспорт, не будет отказано в продаже: он сможет купить алкоголь, при этом организация будет спокойна что возраст клиента подтвержден", - пояснил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

29.11.2019
00:10
АНОНС - Крупная распродажа "Черная пятница" стартует в России
28.11.2019
03:10
Эксперт дал советы, как уберечь свой кошелек в "Черную пятницу"
27.11.2019
03:10
Эксперты рассказали, как избежать кибермошенников в "Черную пятницу"
22.10.2019
15:07
Крупная онлайн-распродажа "Черная пятница" пройдет в России с 28 ноября
11.10.2019
03:01
Возраст при покупке алкоголя в РФ можно будет подтвердить через сканирование лица - АКИТ
28.05.2019
16:33
Доля X5 на рынке торговли продуктами в Петербурге в 2018 г превысила 25% - УФАС
23.04.2019
09:02
СП Сбербанка и "Яндекса" претендует на покупку части "О'кей" - газета
16.04.2019
15:06
Сбербанк обсуждает финансирование "О'Кей", не планирует приобретение ритейлера - Греф
12.04.2019
13:38
"О'Кей" подтвердила интерес Сбербанка к ее гипермаркетам, изучает разные варианты
Комментарии отключены.