Полная версия  
18+

Росавиация даст год на сертификацию в РФ изменений конструкции зарубежных самолетов - СМИ

МОСКВА, 28 июн - РИА Новости/Прайм. Росавиация приказала территориальным органам классифицировать сертифицированные за рубежом изменения в конструкции воздушных судов российских авиакомпаний как несоответствие требованиям ведомства и давать 365 дней на их устранение, пишет в пятницу газета "Ведомости" со ссылкой на письмо замруководителя Росавиации Алексея Новгородова.

Подлинность письма изданию подтвердили топ-менеджеры четырех авиакомпаний​​​. Новые требования Росавиации коснутся всех - как новых, так и возрастных судов, в том числе из топ-5 крупнейших перевозчиков, считают собеседники "Ведомостей".

Зимой и весной Росавиация запретила начинать полеты десяти дальнемагистральным самолетам чартерных авиакомпаний, зарегистрированным на Бермудах, ссылаясь на требования Генпрокуратуры. При этом, по данным Росавиации, 30 крупнейших российских авиакомпаний, на которые в январе–апреле пришлось примерно 99,5% всего пассажиропотока, эксплуатируют 770 иностранных судов. Представители "Аэрофлота", S7, "Победы", "Уральских авиалиний" и "ЮТэйр" отказались от комментариев.

Согласно приложению 83-bis к Чикагской конвенции за поддержание летной годности и сертификацию изменений в конструкции самолета отвечает страна регистрации, у России есть соглашения с Бермудскими островами и Ирландией. Международные процедуры признания и сертификации изменений судов прозрачны и понятны, а у Росавиации нет соответствующих регламентов и расценок, уверяют все собеседники "Ведомостей", непонятно, насколько долгой и дорогой может быть сертификация изменений в России.

Однако, как пишет Новгородов, именно изменения в судах Бермудского регистра (91% российского парка) необходимо сертифицировать в Росавиации, так как МИД России направил в ведомство письмо, подтверждающее, что соглашение с Бермудами не считается международным, а, следовательно, не имеет приоритета над национальным законодательство. Таким образом, необходимо останавливать самолеты, несоответствующие российским требованиям летной годности, поскольку они небезопасны для полетов. "Минтранс считает соглашение с Бермудами международным, но мы такой подход не разделяем, так как Бермуды – заморская территория Великобритании и не правомочна сама заключать международные договоры", – говорится в письме МИДа Минтрансу.

Гендиректор Бермудского управления по делам гражданской авиации (BCAA) Томас Данстан, напротив, полагает, что соглашение имеет статус международного, так как заключено департаментом BCAA от лица правительства Великобритании, которое делегировало ему соответствующие полномочия.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

16.07.2019
15:37
Арбитраж Югры объявил перерыв в рассмотрении исков о банкротстве "ЮТэйр"
16.07.2019
14:00
"Новапорт" заинтересован в приобретении доли "Ютэйр" в аэропорту Сургута - Троценко
14.07.2019
21:57
Аэропорт Саратова возобновил работу после инцидента с Як-42
14.07.2019
18:35
Пассажирский самолет Як-42 выкатился за пределы взлетной полосы в аэропорту Саратова
28.06.2019
09:01
Росавиация даст год на сертификацию в РФ изменений конструкции зарубежных самолетов - СМИ
13.06.2019
09:31
Кредиторы предложили "Ютэйр" продать вертолетную компанию для погашения долгов - СМИ
11.06.2019
08:13
Арбитраж Югры отказался вводить наблюдение в отношении "ЮТэйр" по иску о банкротстве
04.06.2019
13:35
В самолете, вернувшемся во Внуково, выпали кислородные маски - "ЮТэйр"
04.06.2019
13:33
Летевший в Берлин Boeing успешно сел во Внуково после срабатывания датчика турбонаддува
Комментарии отключены.