Полная версия  
18+

Депутаты ГД предлагают разрешить перевозку СПГ по Севморпути судам под иностранным флагом

МОСКВА, 6 мар - РИА Новости/Прайм. Трое депутатов от фракции "Единая Россия" внесли в Госдуму законопроект, который призван разрешить в акватории Северного морского пути (СМП) перевозку и каботаж природного газа, в том числе в виде СПГ, судам под иностранным флагом; по действующему законодательству, такие операции могут совершать только судна под флагом РФ.

"Проект федерального закона предусматривает внесение в статью 4 Кодекса торгового мореплавания РФ изменений, разрешающих осуществление морских перевозок (в том числе в каботаже) с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, природного газа (в том числе в сжиженном состоянии) и газового конденсата, добытого на территории РФ и (или) на территории, находящейся под юрисдикцией РФ", - говорится в документе, размещенном в электронной базе данных ГД​​​.

Авторами законопроекта выступают депутаты Виктор Дерябкин, Владимир Синяговский, Сергей Сопчук. Они отмечают, что в декабре 2018 года компанией "Новатэк" в акватории СМП полностью запущен завод "Ямал СПГ", ведется строительство второго завода "Арктик СПГ-2", в целях оптимизации поставок, повышения конкурентоспособности и развития внутреннего потребления планируется создание перевалочных пунктов в Мурманской области и на Камчатке.

"На сегодняшний день для вывоза продукции "Ямал СПГ" используется уникальный флот судов-газовозов усиленного ледового класса Агс7, построенный и строящийся на корейских верфях. Управление флотом осуществляется российскими и международными перевозчиками под флагами иностранных государств. Суда такого класса в Российском морском регистре судоходства в настоящее время отсутствуют", - отмечается в записке.

По мнению депутатов, действующие ограничение в законодательстве лишает СПГ-проекты в акватории СМП гибкости в обеспечении потребностей внутреннего рынка в отдаленных регионах РФ, создает серьезные препятствия для привлечения внешнего финансирования проектов, фрахта дополнительных судов с международного рынка, увеличивает геополитические риски и ограничивает возможности России по увеличению своей доли на рынке СПГ.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

07.03.2019
12:34
Покупка Total 10% в "Арктик СПГ-2" не требует согласования правкомиссии - ФАС
07.03.2019
08:02
ПОВТОР - "Новатэк" закрыл сделку по продаже 10% в проекте "Арктик СПГ-2" французской Total
06.03.2019
20:47
Депутаты ГД предлагают разрешить перевозку СПГ по Севморпути судам под иностранным флагом
06.03.2019
20:46
"Новатэк" закрыл сделку по продаже 10% в проекте "Арктик СПГ-2" французской Total
06.03.2019
18:28
Депутаты ГД предлагают разрешить перевозку СПГ по Севморпути судам под иностранным флагом
06.03.2019
13:28
РФПИ и агентство инвестиций Кувейта обсуждают проекты на сумму около $200 млн - Лавров
05.03.2019
11:02
"Новатэк" и Total подписали договор купли-продажи 10% в проекте "Арктик СПГ-2"
05.03.2019
10:12
"Новатэк" и Total подписали договор купли-продажи 10% в проекте "Арктик СПГ-2"
01.03.2019
14:55
РФ стала крупнейшим поставщиком СПГ в ЕС в феврале - СМИ
Комментарии отключены.