Полная версия  
18+

Фармкомпании РФ хотят отказаться от использования сказочных докторов в рекламе лекарств

МОСКВА, 7 ноя - РИА Новости/Прайм. Крупнейшие фармацевтические ассоциации России, членами которых являются около 100 крупнейших российских и международных компаний, подписали документ, содержащий рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарств.

Документ, имеющийся в распоряжении РИА Новости, содержит 11 разделов и включает в себя, например, перечень слов и выражений, применение которых недопустимо в рекламе лекарств​​​. Так, вместо слов, гарантирующих эффективность препарата – "избавит", "восстановит", "победит", "излечит" – предлагается использовать более нейтральные глаголы - "лечит", "восстанавливает", "борется", "воздействует".

Лечебные свойства рекламируемых медикаментов, согласно рекомендациям, должны быть подтверждены инструкцией по применению, стандартами медицинской помощи или другими документами, утвержденными Минздравом.

"В рекламу не следует включать какие-либо отсылки к образу врача или фармацевта, будь то словесные или изобразительные, основанные на реалистичном изображении образа или на его условном изображении, например, средствами живописи или мультипликации, в том числе в образе сказочного героя", - говорится в документе.

Рекомендации также предлагают избегать предположений о наличии заболеваний без перечисления его симптомов (например, "У вас простуда"). При этом допустимо указывать симптомы, соответствующие инструкциям по применению: "при кашле …" или "чтобы снять заложенность в носу …". Кроме того, уточняющая информация в сносках не должна идти вразрез с основным смыслом рекламного сообщения.

Рекомендации были разработаны на основе анализа практики ФАС и судов по вопросам применения закона о рекламе. Документ подготовили Ассоциация международных фармацевтических производителей, АЕБ, Ассоциация российских фармацевтических производителей и Союз профессиональных фарморганизаций, а также Ассоциация коммуникационных агентств России и Международная конфедерация обществ потребителей. Предполагается, что рекомендации позволят избежать ошибок при подготовке рекламы, а также снизят количество судебных разбирательств.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

07.11.2018
18:55
Фармкомпании РФ хотят отказаться от использования сказочных докторов в рекламе лекарств
17.02.2015
16:42
Импортозамещающий станкостроительный кластер планируют создать в РФ к 2020 году
08.04.2014
13:00
Владикавказский "Победит" по итогам 2013 года планирует выплатить дивиденды в размере 210 рублей на обыкновенную акцию
17.03.2014
11:00
Владикавказский "Победит" в 2013 году увеличил объем чистой прибыли по РСБУ в 16.7 раза
21.11.2013
14:00
Владикавказский "Победит" по итогам 9-ти месяцев увеличил объем чистой прибыли по РСБУ в 55 раз
Комментарии отключены.