Полная версия  
18+

ОБЗОР: Капитан порта Новороссийск просит передать в Краснодар спор с НМТП из-за "Пенелопы"

МОСКВА, 28 мая — РИА Новости. Представитель капитана порта Новороссийск попросил арбитражный суд Москвы передать по подсудности в арбитраж Краснодарского края дело по заявлению стивидорной компании "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП), в котором она оспаривает действия капитана, Росморречфлота и министерства транспорта РФ, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Как ранее пояснял представитель НМТП в суде, обращение в суд связано с инцидентом вокруг нахождения в порту с 31 января по 1 марта танкера "Пенелопа"​​​. Заявитель, в частности, требует признать незаконными распоряжения капитана морского порта Новороссийск, которыми были изменены правила движения судов в порту, а именно отменено согласование с операторами портовых терминалов графика приема судов.

По мнению НМТП, действия капитана порта вынудили стивидора пришвартовать танкер "Пенелопа" (судовладелец — ООО "Прайм Шиппинг", 47,5% принадлежит "Роснефти") к своим причалам, несмотря на отсутствие возможности осуществлять его загрузку, так как отсутствовало поручение грузоотправителя — "Роснефти". При этом прием остальных судов капитан порта разрешил только после загрузки "Пенелопы", заявил представитель НМТП.

ИЗМЕНЕНИЕ ПОДСУДНОСТИ

Представитель капитана порта, обосновывая в понедельник ходатайство о передаче дела по подсудности, заявил, что все претензии заявителя относятся к действиям капитана порта и событиям, происходившим в Краснодарском крае, а два госоргана привлечены заявителем с целью искусственного изменения подсудности спора. Суд оставил пока ходатайство открытым и по собственной инициативе объявил в заседании перерыв до 1 июня.

НМТП также оспаривает включение капитаном порта танкера "Пенелопа" в графики расстановки и движения судов в морском порту Новороссийск с 3 февраля по 17 февраля с назначением швартовых операций к причалам НМТП без подтверждения оператором морского терминала готовности принять танкер. Претензии к Росморречфлоту и Минтрансу касаются их бездействия, выразившегося, по мнению заявителя, в невыполнении обязанности организации работы капитана порта Новороссийск.

По словам представителя НМТП, длительная стоянка танкера без осуществления грузовых операций создавала угрозу безопасности как причальным сооружениям, так и акватории порта. Все действия административных органов и капитана порта были направлены на приоритетную постановку к причалу конкретного танкера, подчеркивал ранее представитель НМТП.

Представители капитана морского порта Новороссийск, а также Минтранса и Росморречфлота на заседании в апреле требования не признали. По словам ответчиков, у стивидорной компании была возможность не принимать "Пенелопу" под погрузку, и буксиры отвели бы танкер обратно на рейд, как это случилось 31 января, когда "Пенелопа" впервые подала заявку на швартовку.

Ответчики также заявили, что никакой угрозы безопасности стоянка "Пенелопы" у причалов НМТП не создавала, а оспариваемые заявителем распоряжения капитана порта не препятствуют нормальному функционированию порта в течение двух месяцев после их принятия.

Ранее советник президента "Транснефти", одного из основных акционеров НМТП, Игорь Демин также говорил, что действия капитана порта привели к коллапсу при отгрузке нефтепродуктов на экспорт: была задержана отгрузка шести танкеров, на железнодорожных путях скопилось около 2,4 тысячи цистерн с нефтепродуктами. По словам Демина, Росморречфлот отвечает за организацию работы капитанов морских портов, но не предпринимал никаких действий для восстановления безопасной работы в порту.

Группа "Сумма" и "Транснефть" в настоящее время на паритетных началах владеют 50,1% акций НМТП (через Novoport Holding Ltd.). "Транснефть" самостоятельно контролирует еще 10,5%. Росимуществу принадлежат 20% акций порта. Структуры РЖД владеют 5,3% НМТП. Остальные акции находятся в свободном обращении.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

16.07.2018
17:15
Суд поддержал НМТП в споре с капитаном порта Новороссийск вокруг танкера "Пенелопа"
29.06.2018
18:15
Арест со счетов НМТП и его "дочек" снят — отчетность по МСФО
15.06.2018
18:26
ОБЗОР - Капитан порта обжаловал отказ передать в Краснодар спор из-за танкера "Пенелопа"
01.06.2018
12:44
ОБЗОР: Арбитраж Москвы не передал в Краснодар спор НМТП с капитаном порта из-за "Пенелопы"
28.05.2018
13:30
ОБЗОР: Капитан порта Новороссийск просит передать в Краснодар спор с НМТП из-за "Пенелопы"
25.04.2018
13:36
ОБЗОР: Суд 28 мая продолжит рассматривать спор НМТП с капитаном порта из-за "Пенелопы"
02.04.2018
15:27
Спонсорство Ночной хоккейной лиги на фоне ареста Магомедова пока не обсуждается - Фетисов
19.03.2018
13:34
ОБЗОР - Суд в Москве не принял иск НМТП, связанный с танкером "Пенелопа"
03.03.2018
17:57
Затруднявший отгрузку нефтепродуктов танкер покинул порт Новороссийска
Комментарии отключены.