Полная версия  
18+

Суд рассмотрит спор "Автодора" с концессионером платного обхода Одинцова

МОСКВА, 5 дек – РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд 6 декабря рассмотрит жалобу госкомпании "Автодор" на решение нижестоящего суда, который обязал ее выплатить более 2,6 миллиарда рублей компании "Главная дорога", построившей и эксплуатирующей по концессионному соглашению платную автодорогу в обход Одинцова.

Как следует из картотеки арбитражных дел, арбитражный суд Москвы в сентябре полностью удовлетворил иск "Главной дороги" к "Автодору", взыскав с ответчика около 2,5 миллиарда рублей основного долга, а также проценты за пользование чужими денежными средствами.

Суд установил, что стороны в июле 2009 года заключили концессионное соглашение о строительстве нового выхода на МКАД с федерального шоссе М-1 Москва – Минск. Заказчик "Автодор" обязался в случае возникновения задержек в предоставлении концессионеру участков под строительство трассы компенсировать ему выпадающие доходы путем обеспечения Минимальной ежегодной выручки (МЕВ). Размер МЕВ определяется по итогам календарного полугодия по согласованной сторонами формуле.

В связи с отказом "Автодора" выплатить МЕВ за период с 2014 по первое полугодие 2017 года концессионер АО "Главная дорога" обратился в суд с иском о взыскании задолженности.

"Автодор" иск не признал по нескольким основаниям. Так, госкомпания сослалась в суде на арбитражную оговорку, согласно которой споры из концессионного соглашения должны рассматриваться в Международном коммерческом арбитражном суде при ТПП РФ. Кроме того, госкомпания считает, что размер компенсационных выплат концессионеру должен быть уменьшен в связи с получением им за строительство дороги возмещения НДС в размере около 1,7 миллиарда рублей.

Суд первой инстанции доводы "Автодора" отклонил. Он пришел к выводу о публичном характере спора, наличии в нем публичного интереса и о возникновении его из публичных, а не частных правоотношений. Суд отметил сходство правоотношений в рамках госконтрактов и концессионных соглашений и сослался на правовую позицию Высшего арбитражного суда РФ, запретившего рассматривать споры из госконтрактов в третейских судах. Суд также указал, что компания имела право на возмещение НДС. Так, выездная налоговая проверка за 2011-2012 годы претензий к возмещению НДС со стороны налоговых органов не выявила.

"Автодор" - глобальный инфраструктурный инвестиционный холдинг, активно развивающий и эксплуатирующий автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и придорожную инфраструктуру за счет применения широкого спектра механизмов государственно-частного партнерства.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

12.12.2018
17:22
РФПИ договорился с ANAS о вхождении в ЦКАД-IV, закроют сделку в I квартале 2019 г - фонд
12.07.2018
20:26
Итальянская ANAS и подрядчик ЗСД ICA войдут в консорциум по ЦКАД-IV вместо турецкой Makyol
15.01.2018
00:07
АНОНС - Любым транспондером теперь можно расплатиться за проезд на всех дорогах в РФ
11.12.2017
10:40
Суд отменил взыскания с "Автодора" 2,6 млрд руб в пользу концессионера обхода Одинцова
05.12.2017
13:30
Суд рассмотрит спор "Автодора" с концессионером платного обхода Одинцова
01.06.2017
09:45
"Автобан" вошел в консорциум по строительству IV участка ЦКАД, сделка закрыта - "Автодор"
11.05.2017
08:06
ПОВТОР - "Автобан" планирует определиться с участием в проекте IV участка ЦКАД к 15 мая
10.05.2017
19:54
"Автобан" планирует определиться с участием в проекте IV участка ЦКАД к 15 мая
17.04.2017
16:00
ДСК "Автобан" получила предложение об участии в консорциуме на IV секцию ЦКАД
Комментарии отключены.