Полная версия  
18+

ОБЗОР - Страховщики неоднозначно оценили идею расширения БСИ для борьбы с мошенничеством

МОСКВА, 4 окт - РИА Новости/Прайм. Участники российского страхового рынка неоднозначно высказались по поводу идеи расширения единой информационной системы "Бюро страховых историй" (ЕАИС БСИ) для борьбы с мошенничеством в страховании. Своими мнениями они поделились с РИА Новости.

ЦБ РФ ранее сообщал, что планирует расширить ЕАИС БСИ, которая функционирует сейчас только в добровольном автостраховании, распространив ее и на другие виды страхования. Минфин РФ поддержал эту идею, заявив, что "чем больше прозрачности, тем лучше".

Российский союз автостраховщиков (РСА), который является оператором ЕАИС БСИ, а также системы АИС РСА (единой базы данных по ОСАГО), пока не получал официального обращения от Банка России либо Минфина РФ о распространении БСИ на другие виды страхования. Вместе с тем, в представленных ЦБ основных направлениях развития финрынка развитие БСИ запланировано на конец 2017 года.

"ЗА" И "ПРОТИВ"

Отдельные страховщики поддержали идею расширения БСИ как эффективного способа борьбы с мошенниками на страховом рынке РФ. При этом, по мнению других экспертов, роль БСИ в борьбе со страховым мошенничеством пока не существенна, и проблема должна решаться другими методами.

"Это самый эффективный способ борьбы с мошенниками. Рынок страхования развивается, вместе с ним развиваются и схемы незаконного обогащения за счет страховщиков, которые проникают все в новые, менее защищенные линии бизнеса или страховые продукты", - сказал гендиректор "Зетта Страхования" Игорь Фатьянов, отметив, что из-за этого страховому сообществу необходимо продумывать стратегию на много лет вперед.

"Возможность использования единой базы, позволяющей на этапе оформления полиса распознать ненадежного клиента, убережет страховщиков от дополнительных убытков", - продолжил Фатьянов, заметив также, что подобные знания для страховщика означают качество клиентской базы, что, в конечном счете, будет способствовать снижению цены и повышению уровня клиентского сервиса для добросовестных клиентов.

В "Альфастраховании" сообщили, что предложение расширить базу страховых историй на весь рынок - дело не ближайшего будущего, но "вполне здравое". "Хочется отметить, что использование инструментов big data для получения адекватной страховой истории и более точного расчета тарифов стало бы прекрасной практикой рынка", - сказали в компании.

При этом директор по развитию страхования СК "МАКС" Сергей Печников заявил, что те цели, которые закладывались при законодательном введении базы БСИ (борьба с мошенничеством и создание единой базы страховой истории любого клиента в РФ), на сегодняшний день пока не достигнуты.

"Прежде чем расширять объем загружаемой информации на иные виды страхования, следовало бы наладить работу в том виде, который планировался изначально, хотя бы в автостраховании", - подчеркнул Печников.

По его словам, на сегодняшний день из-за различных препон отдельных игроков рынка, которые опасаются за сохранность своей клиентской базы, а также в связи с определенными недоработками в законодательстве никакого смысла в деятельности БСИ нет. "Страховщики отгружают в эту базу информацию, но воспользоваться ей никто не может", - добавил эксперт.

"БСИ пока не играет существенной роли. Необходима государственная программа борьбы с мошенничеством или, как минимум, управленческая воля исполнительной власти на различных уровнях", - считает директор департамента розничного бизнеса СПАО "Ингосстрах" Виталий Княгиничев.

Самым важным элементом борьбы с мошенничеством, по мнению Княгиничева, это именно участие в этом процессе госорганов, располагающих соответствующими полномочиями, так как у страховых компаний никаких прав в этой области фактически нет. Однако, по его словам, ни правоохранительные органы, ни прокуратура, ни суды никакого рвения в этой работе не проявляют.

БСИ СЕГОДНЯ

ЕАИС БСИ заработала в России с 1 августа 2015 года. Все страховые организации, осуществляющие страхование автокаско и добровольное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО), обязаны предоставлять в эту систему полную информацию о заключении, изменении и расторжении данных видов договоров, а также об убытках в рамках этих договоров.

По данным РСА, с момента запуска ЕАИС БСИ страховщики загрузили в нее более 5 миллионов договоров каско и ДСАГО, заключенных по всей России с этой даты. На сегодняшний день к БСИ присоединилось 168 страховых компаний.

По настоянию Банка России установлен контроль за качеством передаваемых в БСИ данных и их полнотой. С 1 января 2017 года РСА будет применять штрафные санкции за неполное предоставление сведений в ЕАИС БСИ. При этом уличенная страховая компания будет обязана устранить выявленные нарушения.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

20.10.2016
18:30
ОБЗОР: Новые тарифы по ОСГОП сократят сборы страховщиков в этом сегменте – эксперты
20.10.2016
15:40
"Ингосстрах" ожидает сохранения объема сборов в ОСГОП в 2016 г на уровне 2015 г
19.10.2016
17:40
Банк "Союз" открыл кредитную линию компании "Трансфин-М" в размере 800 млн рублей
17.10.2016
10:46
НПК заключила первые договоры перестрахования
04.10.2016
18:45
ОБЗОР - Страховщики неоднозначно оценили идею расширения БСИ для борьбы с мошенничеством
03.10.2016
16:27
ОБЗОР: Страховщики РФ поддерживают идею внедрения "единого агента" в е-ОСАГО
29.09.2016
11:15
Банк "Союз" установил ставку 7-го купона по облигациям серии 06
22.09.2016
19:43
СПРАВКА - Биография Михаила Фрадкова, покидающего пост главы Службы внешней разведки
22.09.2016
16:00
"Ингосстрах" застраховал гражданскую ответственность "РЖД" на 1 млрд рублей
Комментарии отключены.