Полная версия  
18+

ГАЗ планирует начать выпуск автомобилей с системами помощи водителю

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 18 мар – РИА Новости. Крупнейший российский производитель коммерческого транспорта, группа "ГАЗ", планирует через два-три года оснащать свои автомобили системами активной помощи водителю, которые в ряде дорожных ситуаций смогут брать управление на себя, сообщил журналистам руководитель центра компетенций "Концепция продукта" объединенного инженерного центра группы Евгений Сударский на конференции Ассоциации автомобильных инженеров на тему "Беспилотные транспортные средства (БПТС): проблемы и перспективы" в Нижегородском государственном техническом университете.

"В ближайшие два-три года мы планируем свои автомобили оснастить системами активной помощи водителю. Например, для понимания, экстренное торможение перед внезапно появившимся препятствием, следование за впереди идущим транспортом, сигнализация об уходе с полосы движения. То есть, водитель находится за рулем, а автомобиль ему активно помогает и даже в некоторых моментах перехватывает на себя управление", - сказал он

По его словам, в работе по беспилотным технологиям можно выделить два направления: первое – системы активной помощи водителю, второе – это уже беспилотное транспортное средство. Первое направление – это более близкая перспектива, а второе – более далекая.

"Звучат разные сроки, но все сходятся, что с учетом нынешней ситуации серийный выпуск беспилотников для эксплуатации в реальных условиях возможен примерно к 2030 году. Промежуточным звеном к этому будет являться выпуск автомобилей на электрической платформе, которые группа "ГАЗ" уже разработала. Электрическая платформа является наиболее подходящей для адаптации к автоматическому управлению", - уточнил он.

Руководитель центра отметил, что внедрение беспилотных технологий с участием государства двигалось бы быстрее. "Проекты очень наукоемкие, нам необходимо привлекать институты, разработчиков компонентов, производителей программного обеспечения. Это должен быть огромный национальный проект. Необходимо субсидирование этих проектов по разработке беспилотных транспортных средств", - пояснил Сударский.

Сейчас, продолжил он, есть госпрограмма "Автонет" по поддержке разработок беспилотных автомобилей, но она сосредоточена на узком сегменте коммерческого транспорта 12-40 тонн и не затрагивает легкие коммерческие автомобили и пассажирский транспорт. "Мы считаем необходимым, чтобы программу господдержки расширили на все сегменты коммерческой техники, не сужая ее до одного автопроизводителя", - сказал он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

21.04.2016
16:21
Чистый убыток ГАЗа по РСБУ за I квартал снизился на 22%, до 817 млн руб
31.03.2016
17:38
Годовое общее собрание акционеров ОАО "ГАЗ" состоится 24 июня
30.03.2016
16:58
Чистая прибыль "ГАЗа" по РСБУ за 2015 год выросла на 11%, до 66,6 млн руб
22.03.2016
18:00
Ивановский "Автокран" после годичного простоя планирует в апреле выйти на полный производственный цикл
18.03.2016
21:14
ГАЗ планирует начать выпуск автомобилей с системами помощи водителю
10.03.2016
13:07
"Северсталь" подписала ряд соглашений о поставках с автопроизводителями РФ и СНГ на 2016 г
29.02.2016
16:38
Компании РФ и Таджикистана подписали 35 меморандумов по поставкам плодоовощной продукции
05.02.2016
14:46
На 9 мест в совете директоров ОАО "ГАЗ" будут претендовать 14 кандидатов
27.01.2016
13:34
Апелляция утвердила отказ миноритариям ГАЗа в иске к топ-менеджерам на 657 млн руб
Комментарии отключены.