Полная версия  
18+

ОБОБЩЕНИЕ: Как гендиректор Renault в Румынии возглавил "АвтоВАЗ"

МОСКВА, 15 мар - РИА Новости/Прайм. Совет директоров "АвтоВАЗа" во вторник принял ожидаемое заявление об увольнении президента компании Бу Андерссона и выбрал гендиректора группы Renault в Румынии Николя Мора новым руководителем концерна. Новому президенту Волжского автозавода предстоит нарастить продажи в России, найти компромисс с российскими поставщиками и увеличить экспорт, говорят эксперты.

Официально Андерссон покинет автоконцерн 4 апреля. Шведский топ-менеджер подал заявление об увольнении еще 17 февраля, говорил ранее источник РИА Новости.

Карлос Гон, председатель совета директоров "АвтоВАЗа" и президент альянса Renault-Nissan, владеющего контрольным пакетом акций в Alliance Rostec Auto BV, отметил, что с приходом Мора компания планирует и дальше следовать выбранной стратегии. По словам генерального директора госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова, перед "АвтоВАЗом" стоит задача создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка, а также обеспечить эффективный процесс загрузки российских производств компонентной базы.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, в свою очередь, также считает основной задачей нового руководителя "АвтоВАЗа" ориентацию на российских поставщиков комплектующих с целью максимального снижения себестоимости производства автомобилей. При этом глава ведомства подчеркнул, что отдельных "инструментов финансового характера" для "АвтоВАЗа" не предусмотрено, а возможные меры поддержки компании будут обсуждаться с владельцем контрольного пакета - альянсом Renault-Nissan.

ШВЕД НЕ ПОМОГ

Андерссон руководил Волжским автозаводом чуть более двух лет - с января 2014 года. Ранее он возглавлял "Группу ГАЗ", а до этого долгое время проработал в различных подразделениях компании General Motors.

Впервые критика в адрес руководителя-иностранца прозвучала на страницах поволжских СМИ, когда президент "АвтоВАЗа" в рамках программы по сокращению издержек запустил в феврале 2014 года процесс по оптимизации персонала. В течение года с автогиганта по соглашению сторон было уволено около 6 тысяч человек, еще не менее 1,1 тысячи – в 2015 году.

В конце прошлого года недовольство работой Андерссона выразил Чемезов, пояснив, что акционера не устраивает политика президента "АвтоВАЗа" в отношении сокращения рабочих мест. По словам Чемезова, руководству предприятия следовало бы быть аккуратнее с увольняемыми и искать компромисс с местными властями и министерством труда в части трудоустройства этих людей.

Кроме этого, "АвтоВАЗ" получил рекордный убыток по МСФО за 2015 год в размере почти 74 миллиардов рублей, увеличив его в три раза по сравнению с показателем 2014 года. Аудитор компании E&Y в отчете даже выразил сомнение касательно возможности компании продолжать непрерывную деятельность на фоне такого убытка и размера краткосрочных обязательств, которые на 67,8 миллиарда рублей превышали оборотные активы завода.

Однако по мнению аналитика ВТБ Капитала Владимира Беспалова, убыток предприятия мог лишь отчасти способствовать уходу Андерссона, основной же причиной послужили разность видения президента "АвтоВАЗа" и акционеров в части вывода компании из кризиса.

НАДЕЖДА НА ФРАНЦУЗА

Избранному президенту "АвтоВАЗа" Мору 55 лет, на данный момент он является генеральным директором Renault в Румынии, где руководит всей коммерческой и производственной деятельностью компании. Одновременно он занимает должность президента-генерального директора акционерного общества Automobile Dacia SA.

До начала работы в Renault в 2000 году Мор работал в компаниях по производству автомобильных комплектующих, таких как Faurecia и Valeo. Место Мора на посту гендиректора Renault в Румынии с 4 апреля займет исполнительный директор по производству и логистике для региона Евразии группы Renault Ив Каракатзанис.

Как считает исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов, в будущем может произойти разделение ответственности между президентом "АвтоВАЗа" и председателем совета директоров. "Андерссон во многом брал ответственность на себя, замыкал на себе операционную деятельность и стратегию, сейчас полномочия президента могут быть разделены", - поясняет эксперт.

Задача "Ростеха" в этом контексте, по мнению Удалова, - не допустить усиления зарубежной компонентной базы в производстве.

По словам Беспалова, принципиальных изменений в компании не будет. "АвтоВАЗу" надо наращивать продажи - и в этом смысле новое назначение каким-то образом будет способствовать тому, что Николя Мор в сотрудничестве с Renault и Nissan будет увеличивать экспорт, потому что российский рынок пока больших возможностей не открывает. Далее, я думаю, будет продолжена политика оптимизации издержек. Персонал, я думаю, сокращать не будут, будет естественная убыль, целенаправленных сокращений не будет", - говорит аналитик.

По его мнению, для автозавода сейчас очень важно поддерживать качество, и в особенности двух новых моделей, которые "АвтоВАЗ" вывел на рынок, тем более, что они позиционируются как модели, которые могут поднять имидж компании.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

21.04.2016
15:05
Чистая прибыль General Motors за I квартал выросла в 2,2 раза, до $2 млрд
18.04.2016
09:45
Важнейшие события предстоящей недели: итоги нефтяного саммита в Дохе, большой отчёт Росстата об экономике РФ, заседание ЕЦБ, сезон квартальной отчётности
15.04.2016
18:11
GM отзывает более 1 млн пикапов из-за дефектов в ремне безопасности
01.04.2016
12:05
Объем продаж GM-Avtovaz за I квартал снизился на 16,3% - до 7,48 тыс машин
15.03.2016
18:39
ОБОБЩЕНИЕ: Как гендиректор Renault в Румынии возглавил "АвтоВАЗ"
15.03.2016
08:00
ПОВТОР - ОБЗОР: Совет директоров "АвтоВАЗа" во вторник выберет нового гендиректора
14.03.2016
19:06
ОБЗОР: Совет директоров "АвтоВАЗа" во вторник выберет нового гендиректора
09.03.2016
19:55
GM отзывает 1,75 тыс машин в США и Канаде из-за дефектов подушек безопасности - СМИ
25.02.2016
14:54
GM-АвтоВАЗ требуется около 10,8 млрд руб для завершения проекта новой Chevrolet NIVA
Комментарии отключены.