Полная версия  
18+

"Восточный порт" готов строить часть ж/д инфраструктуры порта в Находке за свой счет - СМИ

МОСКВА, 8 сен - РИА Новости/Прайм. "Восточный порт", подконтрольный "Кузбассразрезуглю" (КРУ), предложил строить часть железнодорожной инфраструктуры порта Восточный в Находке за свой счет, отказавшись от аналогичного госпроекта, пишет во вторник газета "Коммерсант".

Государственный проект в первую очередь учитывает потребность в подъездных путях нового угольного терминала "Суммы", который может лишить КРУ фактически монопольного положения в порту, отмечает издание.

Замглавы Минтранса Алексей Цыденов в субботу провел в Находке совещание по проекту развития транспортного узла "Восточный-Находка". По данным источников газеты, в нем приняли участие крупнейший стивидор порта Восточный АО "Восточный порт" и группа "Сумма", которая строит угольный терминал "Северный".

Представители АО "Восточный порт" заявили, что "готовы за собственные средства построить два железнодорожных парка в порту" и безвозмездно передать один из них РЖД. "Такая модель, по мнению стивидора, не потребует дополнительных госинвестиций и позволит отказаться от ряда работ по госпроекту модернизации инфраструктуры", - поясняет источник.

Подведомственное Минтрансу ФКУ "Ространсмодернизация" уже реализует проект комплексного развития узла "Восточный-Находка" стоимостью порядка 24 миллиарда рублей до 2020 года. По данным газеты, по проекту уже освоено порядка 3 миллиардов рублей (подрядчик — входящая в "Сумму" "Стройновация"). Один из источников отмечает, что проект "является комплексным, но в случае ближних железнодорожных подходов в большей степени учитывает потребности угольного терминала "Суммы"". Он должен быть запущен в 2018 году, на первом этапе мощность составит 7 миллионов тонн, затем 20 миллионов.

Но и АО "Восточный порт" намерено увеличить мощности к 2017 году до 24,5 миллионов тонн угля в год, к 2019 году — до 29 миллионов тонн, а с вводом третьей очереди в 2020 году — до 39 миллионов тонн. "При ограниченности дальних железнодорожных подходов к портам Дальнего Востока за подъездные пути и в целом за работу в порту идет жесткая конкуренция",— замечает один из источников газеты.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

16.05.2016
06:22
Глава корпорации Marubeni планирует обсудить в июне в Москве проекты на Дальнем Востоке
12.01.2016
10:25
Грузооборот Восточного порта в 2015 г вырос на 4,3% - до 22,77 млн тонн
11.12.2015
09:29
Грузооборот "Восточного порта" за 11 мес вырос на 2,6%, до 20,8 млн тонн
05.10.2015
11:17
Грузооборот "Восточного порта" за 9 мес вырос на 5,6%, до 17,3 млн тонн
08.09.2015
08:38
"Восточный порт" готов строить часть ж/д инфраструктуры порта в Находке за свой счет - СМИ
08.07.2015
08:16
Грузооборот «Восточного порта» увеличился в январе-июне на 4%, до 11,189 млн тонн
16.06.2015
10:13
Кипрский офшор Starlion Limited стал владельцем 100% акций "Восточного Порта"
03.06.2015
11:05
Грузооборот Восточного порта в мае составил рекордные 2,153 млн тонн
25.05.2015
08:39
Совет директоров "Восточного порта" рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2014 год
Комментарии отключены.