Полная версия  
18+

МЭР РФ предлагает отказаться от адресной поддержки проблемных авиакомпаний - газета

МОСКВА, 6 авг - РИА Новости/Прайм. Минэкономразвития РФ, проанализировав тенденции развития и перспективы гражданской авиации на 2015-2016 годы, пришло к выводу, что нужно смириться с уходом с рынка ряда проблемных авиакомпаний, пишет в четверг газета "Коммерсант".

Анализ Минэкономразвития показал, что рынок перенасыщен, что приводит к хроническим убыткам перевозчиков. Причиной этого названа политика авиакомпаний, которые наращивали парк самолетов, влезая в неподъемные долги. Решение министерство видит не в продолжении адресной господдержки, а в уходе компаний-должников.

По данным Минэкономразвития, в 2014 году убытки пяти крупнейших авиакомпаний ("Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "Уральские авиалинии", "Россия") по РСБУ составили 25 миллиардов рублей, а по итогам первого квартала — уже 18 миллиардов рублей. Анализ отчетности большинства перевозчиков показал, что по итогам 2014 года и в первой половине этого соотношение долг/EBITDA составляет более 6 (при допустимом максимуме 3,5), а долг перед банками только "двух авиакомпаний, входящих в пятерку" выше 150 миллиардов рублей. Исходя из отчетности по МСФО, это "Трансаэро" и "ЮТэйр", отмечает газета.

Минэкономразвития инициировало мониторинг, чтобы выявить наиболее проблемные отрасли и перейти от общеэкономических антикризисных мер к конкретным усилиям поддержки отраслей, пояснил изданию курировавший разработку документа замминистра Евгений Елин.

"Мы предлагаем пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний, которые вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов "подзагнали" всю отрасль, включая аэропорты и авиастроение, вместо того чтобы после кризиса 2008 года дать уйти неэффективным игрокам,— поясняет он.— В итоге отрасль так и не вышла из кризиса, рынок сжался, а провозные емкости раздули».

По прогнозам министерства, обострения можно ожидать осенью, но "острота его прохождения" будет зависеть от действий кредиторов. Для перевозки пассажиров в случае ухода крупных игроков придется увеличивать средства, зарезервированные на это в бюджете. Из мер поддержки Минэкономразвития предлагает отрасли лишь обнуление НДС на внутрироссийских линиях на два-три года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

21.08.2015
18:00
"Уральские авиалинии" в осенне-зимнем сезоне откроют рейс по маршруту "Самара - Симферополь" с посадкой в Сочи
20.08.2015
16:52
Программой субсидий региональных авиаперевозок в РФ воспользовалось 230 тыс пассажиров
14.08.2015
12:35
Росавиация отказала "Аэрофлоту" в увеличении частоты полетов в Нью-Йорк
11.08.2015
14:30
"Уральские авиалинии" откроют в Сбербанке кредитную линию на 1,5 млрд руб сроком на год
06.08.2015
09:05
МЭР РФ предлагает отказаться от адресной поддержки проблемных авиакомпаний - газета
10.07.2015
17:25
ИСПРАВЛЕНО - Сбербанк предоставит "Уральским авиалиниям" кредит с лимитом в 1,5 млрд руб
10.07.2015
11:15
Сбербанк предоставит "Уральским авиалиниям" кредит на 4,5 млрд руб
07.07.2015
11:42
Регулярными авиаперевозчиками между РФ и Грузией назначены 4 российские авиакомпании
26.06.2015
08:58
«Уральские авиалинии» выкупят билеты без удержания из-за ливней в Сочи
Комментарии отключены.