Полная версия  
18+

Акционеры "Аэрофлота" одобрили сделку объемом не более 630 млн долл. по приобретению у "Гражданских самолетов Сухого" 30-ти RRJ-95B

Акционеры ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" 16 мая в рамках внеочередного общего собрания, состоявшегося в заочной форме, в соответствии с предварительными данными, одобрили сделку объемом не более 630 млн долл. по приобретению у ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" ("ГСС") 30-ти самолетов RRJ-95B. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в авиакомпании.

В связи с тем, что сделка по приобретению 30-ти RRJ является сделкой с заинтересованностью (государству принадлежит более 20% акций в обеих компаниях), основной акционер "Аэрофлота" - РФ - не голосовал, а решающим был голос "Национальной резервной корпорации" ("НРК"), являющейся миноритарным акционером "Аэрофлота".

Ранее агентство МФД-ИнфоЦентр сообщало со ссылкой на заявление Александра Лебедева, являющегося владельцем "Национальной резервной корпорации", что "НРК" выступает против даной сделки. Как говорил А.Лебедев, "никто до сих пор не смог внятно объяснить, каким образом и по каким критериям проводился конкурс, где победителем стал пока еще не существующий RRJ". По его словам, "RRJ стоит дороже, чем уже летающий Ан-148, а по ряду характеристик он хуже. Кроме того, большинство региональных аэродромов РФ в настоящее время не в состоянии принимать RRJ из-за его конструктивных особенностей".

Как отмечается в материалах к собранию акционеров "Аэрофлота", состоявшегося 16 мая, период поставки самолетов - с ноября 2008 г. по апрель 2011 г. Авансовые платежи составляют 524.4 тыс долл. за один самолет.

Условия сделки предусматривают возможность переоснащения ряда самолетов RRJ-95B (95-98 пассажирских кресел) в RRJ-75B (75-78 кресел).

Напомним, что 7 декабря 2005 г. "Аэрофлот" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" заключили контракт на поставку 30-ти самолетов RRJ. Документ был подписан с отлагательными условиями, в числе которых значились процедуры корпоративного одобрения. Совет директоров одобрил сделку 29 марта 2006 г.

RRJ является одной из крупнейших авиастроительных программ в области гражданской авиации в России. Стоимость НИОКР оценивается специалистами примерно в 400-500 млн долл. По предварительным данным, цена одного самолета типа RRJ не превысит 30-35 млн долл.

В проекте RRJ участвуют компания "Сухой", ОКБ имени Яковлева, "Авиакомплекс им. Ильюшина" и компания Boeing. Семейство новых региональных самолетов будет состоять из 3-х базовых машин, рассчитанных на перевозку от 60 до 95 человек. Самолеты этого семейства планируется оснастить двумя двигателями SM146. Взлетная масса машины в зависимости от модификации составит 35.6-45.9 т. Дальность полета - 2.69-4.8 тыс. км.

Другие новости

28.02.2007
11:45
М.Гришанин: "Сухой" намерен провести IPO к 2010 г
27.12.2006
13:30
Совет директоров ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" принял решение о выпуске облигаций серии 01 объёмом 5 млрд руб
19.12.2006
12:00
"ГСС" и "Дальавиа" подписали контракт на закупку самолетов "Суперджет- 100" объёмом более 170 млн долл
31.10.2006
14:10
Совет директоров "Аэрофлота" одобрил предложение по созданию в г. Магадане филиала компании (расширенное сообщение)
17.05.2006
18:22
Акционеры "Аэрофлота" одобрили сделку объемом не более 630 млн долл. по приобретению у "Гражданских самолетов Сухого" 30-ти RRJ-95B
30.03.2006
14:41
Загрузка цехов производства "КнААПО" за февраль составила почти 101.9%
22.03.2006
12:04
"Аэрофлот" намерен затратить 630 млн долл. на покупку у ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" 30-ти самолетов RRJ, что в 1.5 раза ниже каталожной цены
15.03.2006
16:11
"Гражданские самолеты Сухого" и французская Thales Training and Simulation заключили соглашение о намерениях по созданию тренажера для самолета RRJ
21.02.2006
12:19
Итальянская Finmeccanica намерена 5 марта заключить соглашение о покупке 25% акций "Гражданских самолетов Сухого"
Комментарии отключены.