Полная версия  
18+

Fitch присвоило предстоящей эмиссии облигаций "РЖД" ожидаемый рейтинг на уровне "BBB(EXP)"

Москва, 11 апреля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Fitch Ratings присвоило предстоящему выпуску облигаций RZD Capital P.L.C., представляющих собой участие в кредите, ожидаемый приоритетный необеспеченный рейтинг "BBB(EXP)", на одном уровне с долгосрочным рейтингом дефолта эмитента ("РДЭ") ОАО "Российские Железные Дороги" ("РЖД") "BBB"/прогноз "Стабильный". Об этом сообщается в пресс-релизе рейтингового агентства.

Финальный рейтинг будет присвоен после получения окончательной документации по выпуску, которая должна в существенной мере соответствовать предоставленной ранее информации, а также после получения сведений об объеме, купонных выплатах и сроках погашения облигаций.

Облигации будут выпущены с ограниченным регрессом на эмитента исключительно в целях финансирования кредитов для "РЖД" от RZD Capital P.L.C. Эти кредитные средства будут использованы компанией "РЖД" в ходе ведения обычной деятельности, включая финансирование своей инвестиционной программы и погашение долга. Выплаты по облигациям будут увязаны исключительно с кредитоспособностью и финансовым положением "РЖД".

Рейтинги "РЖД" находятся на одном уровне с суверенными рейтингами Российской Федерации ("BBB"/прогноз "Стабильный) с учетом 100-процентной государственной собственности и стратегической значимости компании для экономики страны. Рейтинги "РЖД" отражают сильные связи компании с государством, включая тот факт, что годовые тарифы и капвложения одобряются федеральным правительством, а также предоставление федеральных и региональных субсидий по пассажирским и грузовым перевозкам и прямые взносы в акционерный капитал на финансирование капитальных вложений "РЖД".

Fitch расценивает самостоятельную кредитоспособность компании как соответствующую середине рейтинговой категории "BBB". Это обусловлено позицией "РЖД" как монопольного владельца и оператора железнодорожной инфраструктуры, который играет важную роль в перевозках грузов и пассажиров в России и за рубежом. Самостоятельная кредитоспособность "РЖД" сдерживается ввиду того, что тарифы до сих пор не устанавливаются на долгосрочный период, а также с учетом рыночного риска по сырьевым товарам, недостаточной географической диверсификации и зависимости от денежной поддержки со стороны государства. Fitch не ожидает введения долгосрочных тарифов до 2014 г.

Начиная с 2013 г. инфраструктурные проекты со значительным периодом окупаемости частично будут финансироваться государственными фондами посредством выпуска компанией инфраструктурных облигаций с соответствующими сроками погашения. Облигации будут иметь привязку к ИПЦ, низкую маржу и срок погашения до 30 лет. "РЖД" ожидает получать до 100 млрд. руб. в форме поступлений от инфраструктурных облигаций в год в течение 2013-2015 гг. Поступления от облигаций будут использованы для финансирования инфраструктуры и расширения пропускной способности железных дорог. Предусмотрено, что с начала 2014 г. выплата процентов и погашение основной суммы долга по таким инфраструктурным облигациям будут покрываться за счет индексации тарифов. Fitch положительно расценивает финансирование долгосрочных проектов за счет долгосрочных инфраструктурных облигаций, однако это может привести к снижению или замещению других форм государственной поддержки или к более значительным повышениям тарифов.

В 2012 г. "РЖД" продолжила получать субсидии по услугам пассажирских перевозок и ремонту железнодорожной инфраструктуры (около 77 млрд. руб.), а также взносы капитала на развитие инфраструктуры, в том числе для зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г., Московского железнодорожного узла и других проектов (104 млрд руб.). В 2013 г. "РЖД" ожидает получить субсидии и взнос капитала. В то же время объем прямой государственной поддержки будет уменьшаться с течением времени, поскольку основная часть прямых взносов капитала была предназначена для завершенных в 2013 г. проектов по зимним Олимпийским играм. Ожидается, что прямая государственная поддержка будет заменена другими инструментами, такими как инфраструктурные облигации.

Другие новости

11.04.2013
13:45
Компания "ЮТэйр-Финанс" установила ставку 5-го купона по облигациям серий БО-06 и БО-07 на уровне 11.75% годовых
11.04.2013
13:33
ВТБ завершил реформу региональной сети
11.04.2013
13:30
"Ангарский завод полимеров" в 2012 году сократил объем чистой прибыли по РСБУ в 2.2 раза
11.04.2013
13:18
Новые ж/д СНиПы удорожают 1 км пути на 100 млн руб, требуют 5 трлн руб только на переходы
11.04.2013
13:15
Fitch присвоило предстоящей эмиссии облигаций "РЖД" ожидаемый рейтинг на уровне "BBB(EXP)"
11.04.2013
13:11
Кассация в мае вернется к делу о порядке предоставления недвижимости в Петербурге
11.04.2013
13:00
Единоросс Борис Зубицкий может сдать мандат депутата Госдумы из-за нежелания декларировать доходы
11.04.2013
12:56
Evraz в 2012 г получил чистый убыток по МСФО в размере $335 млн против прибыли год назад
11.04.2013
12:45
"Группа ЛСР" установила ставку 1-го купона по облигациям серии БО-04
Комментарии отключены.