Полная версия  
18+

"Транснефть" и "Сумма" решили не менять менеджмент НМТП и избрать главой совдира Гришанина [Версия 2]

Расширен заголовок и первый абзац, добавлен второй абзац, расширен контекст (после третьего абзаца).

МОСКВА, 26 фев - Прайм. АК "Транснефть" и группа "Сумма" Зиявудина Магомедова, совместно владеющие 50,1% акций ОАО "Новороссийский морской торговый порт (НМТП ), нашли консенсус в споре об управлении крупнейшим в России оператором: председателем совета директоров порта станет первый вице-президент нефтепроводной монополии Максим Гришанин, а вопрос о смене менеджмента подниматься не будет, сообщила "Транснефть".

Таким образом, генеральный директор порта Радо Антолович, претензии к которому раньше высказывала «Транснефть», останется в порту.

"В течение последних дней ОАО "АК "Транснефть" и ОАО "НМТП", совместно с представителями группы "Сумма", провели ряд рабочих встреч, на которых рассмотрели вопросы управления Новороссийским портом…были согласованы практические шаги по оптимизации схемы управления портом. В частности решено, что в середине марта 2013 года состоится совет директоров ОАО "НМТП". Среди вопросов, внесенных в повестку дня, станут избрание нового председателя совета директоров ОАО "НМТП" и дальнейшее развитие нефтерайона "Шесхарис", - говорится в сообщении.

О конфликте, который разгорается между двумя мажоритариями НМТП – группой "Сумма" Зиявудина Магомедова и "Транснефтью", стало известно в начале февраля из газеты "Коммерсант". Издание со ссылкой на письмо главы "Транснефти" Николая Токарева написало, что компания инициирует избрание нового председателя совета директоров и требует приостановления полномочий действующего гендиректора Радо Антоловича. "Транснефть", писала газета, считает, что ее позиция как акционера игнорируется, поэтому хочет сменить представляющих Магомедова руководителей на своих представителей.

На прошлой неделе стороны объяснили ситуацию. В частности, Гришанин заявил, что НМТП, объем долга которого составляет сейчас около 1,9 миллиарда долларов, в следующем году может оказаться не в состоянии осуществлять платежи по нему. По его словам, инфраструктура порта по перевалке нефти и нефтепродуктов находится в неудовлетворительном состоянии, а утвержденные на ее обслуживание и модернизацию инвестиции не осваиваются в полном объеме, отмечает "Транснефть". Руководство НМТП, по словам Гришанина, не исполнило согласованную в июне 2012 года инвестпрограмму порта и в декабре не представило отчет по этому вопросу. "Транснефть" указывает, что в минувшем году НМТП должен был инвестировать в реконструкцию инфраструктуры 5,440 миллиарда рублей, тогда как фактически освоено инвестиций на 2,5 миллиарда рублей. Гришанин резюмировал, что менеджмент НМТП не справился с задачами, которые перед ним стоят, и "Транснефть" будет настаивать на его смене.

Претензии "Транснефти" вызвали резкое непонимание со стороны менеджмента порта. Гендиректор НМТП Радо Антолович в свою очередь сообщал, что группа НМТП с конца 2013-начала 2014 года планирует реструктуризировать текущую задолженность. По его словам, на начало 2011 года показатель чистый долг/EBITDA составил 6,1, на конец 2012 года - сократился до 3,45. Топ-менеджер добавил, что в 2012 году было погашено более 200 миллионов долларов долга. Он также добавил, что в целом инвестпрограмма выполнена немного более чем на 50%, так как удалось выполнить поставленные задачи без задействования излишних ресурсов. К примеру, рассказал Антолович, в инвестпрограмму была заложена покупка земли на 1,2 миллиарда рублей, однако это не потребовалось.

Теперь компании нашли консенсус. Как сообщил агентству «Прайм» представитель «Суммы», «все спорные вопросы, существовавшие между акционерами порта, урегулированы».

К 15 марта 2013 года ОАО "Новороссийский морской торговый порт" и ОАО "АК "Транснефть" планируют обсудить и согласовать план-график работ по нефтерайону "Шесхарис".

Группа "Сумма" и "Транснефть" совместно купили 50,1% акций НМТП у частных акционеров и владеют этой долей на условиях паритета, государство в лице Росимущества владеет 20% акций, но пакет скоро может быть приватизирован, структурам РЖД подконтрольны 5%, остальные акции находятся в свободном обращении. Группа НМТП является крупнейшим в России и третьим в Европе портовым оператором по объему грузооборота. Группа объединяет стивидорные компании, ООО "Приморский торговый порт" (с 2011 года), ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт"  , ОАО "ИПП", ООО "Балтийская стивидорная компания" и ОАО "Новороссийский морской торговый порт".

"Вопрос о смене менеджмента ОАО "НМТП" на совет директоров выноситься не будет. В то же время представители группы "Сумма" и ОАО "АК "Транснефть" планируют совместно голосовать за избрание Максима Гришанина председателем совета директоров ОАО "НМТП", - добавила "Транснефть".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

01.03.2013
11:28
ФСТ разработала проект приказа об отмене госрегулирования тарифов в порту Новороссийск
01.03.2013
08:41
Фонд UCP претендентует на госпакет НМТП - газета
27.02.2013
15:33
Приватизация НМТП может пройти осенью 2013 года, схема пока не определена - Росимущество [Версия 1]
27.02.2013
15:27
Госкомпании смогут участвовать в приватизации НМТП в составе СП с долей до 50% - Дергунова
26.02.2013
19:16
"Транснефть" и "Сумма" решили не менять менеджмент НМТП и избрать главой совдира Гришанина [Версия 2]
26.02.2013
18:28
"Транснефть" и "Сумма" договорились об управлении НМТП [Версия 1]
21.02.2013
12:45
Правительство еще не определилось со сроками продажи госпакета НМТП - Шувалов
19.02.2013
08:01
ПОВТОР - ОБОБЩЕНИЕ - Поле битвы НМТП - «Транснефть» не рада Радо
18.02.2013
19:53
ОБОБЩЕНИЕ - Поле битвы НМТП - «Транснефть» не рада Радо [Версия 1]
Комментарии отключены.