Полная версия  
18+

Производители в 2011 году, не смотря увеличение рекламных бюджетов, ощутили на себе снижение потребительской активности

Москва, 23 марта. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Реклама не влияет напрямую на продажи компаний. Как сообщает "КоммерсантЪ", это свидетельствует подготовленный специально для издания рейтинг крупнейших рекламодателей.

Снижение потребительской активности в 2011 году ощутили на себе производители товаров повседневного спроса — как увеличившие затраты на рекламу, так и снизившие.

Крупнейшим рекламодателем в России по итогам 2011 года стала американская корпорация Procter & Gamble (P&G), подсчитало для издания отраслевое интернет-издание AdIndex. По его оценке, бюджет P&G на телерекламу по сравнению с 2010 годом вырос на 24%, почти до 7.79 млрд руб. с НДС. А в целом затраты корпорации на рекламу на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе увеличились на 18% до 8.92 млрд руб. В российском офисе P&G предпочли не комментировать эти цифры.

Рейтинг крупнейших рекламодателей AdIndex готовит в партнерстве с исследовательскими компаниями TNS Russia и "ЭСПАР-Аналитик". Оцениваются затраты только в тех медиа, где есть полноценный независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе. Методика изложена на сайте AdIndex.

Год назад P&G также лидировала в рейтинге крупнейших рекламодателей, но только если рассматривать компании по отдельности.

Просто в последние годы L`Oreal и Nestle (является одним из акционеров L`Oreal) объединили закупки своей рекламы на ТВ. И альянс L`Oreal-Nestle по совокупному рекламному бюджету в 2010 году обошел P&G: 9.37 млрд руб. против 7.55 млрд руб. В прошлом году альянс сдал свои позиции: по подсчетам AdIndex, L`Oreal сократила затраты на рекламу на 6% до 4.9 млрд руб., Nestle — на 9% до 3.79 млрд руб.

В конце прошлого года L`Oreal и Nestle сокращали свои бюджеты на ТВ, поскольку их продажи оказались меньше, изначально запланированных, рассказывали ранее в рекламных агентствах. В 2011 году продажи в России упали на 4%, указано в отчетности L`Oreal. Российская выручка Nestle в рублевом исчислении выросла на 3%, примерно до 56.7 млрд руб., но компания признает, что российский рынок остается трудным.

Отзывала с ТВ свой бюджет в конце года и американская PepsiCo. В результате, по версии AdIndex, ее затраты на рекламу в 2011 году снизились на 19% почти до 2 млрд руб., а ранее поглощенного ею "Вимм-Билль-Данна" — на 1% до 2.66 млрд руб. Из отчетности PepsiCo следует, что в прошлом году продажи снеков в России выросли в натуральном выражении на 6-9%, а напитков без учета "Вимм-Билль-Данна", наоборот, упали на те же 6-9%. Главный конкурент PepsiCo — Coca-Cola Co. в прошлом году увеличила расходы на рекламу на 42% до 2.32 млрд руб. Но и у нее в России продажи снизились на 2%, если не брать в расчет приобретенный в конце 2010 года "Нидан".

С падением продаж на 7% столкнулась и "Балтика", чей рекламный бюджет в прошлом году вырос на 30% до 2.23 млрд руб. Французская Danone в своей отчетности также дает понять, что, если не учитывать эффект от объединения бизнеса в СНГ с "Юнимилком", ситуация в России оставляет желать лучшего. Рекламный бюджет Danone в 2011 году увеличился на 29% до 3.32 млрд руб.

Наибольшее сокращение рекламного бюджета — на 33% до 2.09 млрд руб.— среди крупнейших рекламодателей продемонстрировал "Вымпелком". У «МТС» рекламные расходы, наоборот, увеличились на 20% до 3.37 млрд руб., у "МегаФона" — на 15% до 2.098 млрд руб. Представитель "Вымпелкома" Екатерина Лебедева подтверждает, что затраты на рекламу в 2011 году действительно были сокращены, но не в таких объемах, как указывает AdIndex.

Но заметного влияния на бизнес "Вымпелкома" сокращение рекламного бюджета не оказало. Абонентская база "Вымпелкома" в России за 2011 год выросла, по данным ACM Consulting, на 10% до 57.2 млн человек, "МегаФона" — на 9% до 61.6 млн, «МТС» — снизилась на 2% до 70 млн человек. Российская выручка от мобильной связи у "Вымпелкома" увеличилась на 7% до 221.5 млрд руб. Аналогичный прирост у "МегаФона" составил 9% до 225.4 млрд руб., у «МТС» — 10% до 259.8 млрд руб.

Прямой зависимости между продажами и рекламной активностью нет, напоминает заместитель гендиректора исследовательской компании GfK-Rus Сергей Яшко. По его словам, в 2011 году, в отличие от предыдущих лет, потребительская активность в сегменте товаров повседневного спроса практически не росла. На таком рынке даже с увеличением расходов на рекламу трудно добиться выдающихся результатов, заключает эксперт.

Другие новости

11.04.2012
19:56
ФАС продлила рассмотрение присоединения НПФ «ВБД» и «Верность» к НПФ электроэнергетики
06.04.2012
15:33
ФСФР согласовала присоединение НПФ «Вимм-Билль-Данн» и «Верность» к НПФ электроэнергетики
06.04.2012
11:43
Суд 25 апреля рассмотрит кассацию по иску ФАС из-за тендеров на поставку детского питания
27.03.2012
12:55
ПОВТОР - Красноярский суд подтвердил законность актов ФАС о нарушении прав ВБД на бренд
23.03.2012
12:00
Производители в 2011 году, не смотря увеличение рекламных бюджетов, ощутили на себе снижение потребительской активности
21.03.2012
08:06
ПОВТОР - АНАЛИЗ - Союз "Русского стандарта" с CEDC принесет пользу полякам, выгоды Тарико не так очевидны
20.03.2012
20:51
АНАЛИЗ - Союз "Русского стандарта" с CEDC принесет пользу полякам, выгоды Тарико не так очевидны
14.03.2012
21:16
Желающие вернуть в РФ активы должны быть амнистированы после уплаты налога - Якобашвили
02.03.2012
15:10
Выпуск соков в РФ в 2011 году вырос на 1,8%, до 3,1 млрд л - РСПС
Комментарии отключены.