Полная версия  
18+

Выпуск соков в РФ в 2011 году вырос на 1,8%, до 3,1 млрд л - РСПС

МОСКВА, 2 мар - РИА Новости. Объем производства соковой продукции в России по итогам 2011 года вырос на 1,8% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 3,011 миллиарда литров, сообщил на пресс-конференции директор по маркетингу ЗАО «Мултон» Пьер Филиппенко, сославшись на данные Российского союза производителей соков (РСПС).

Он отметил, что отечественное производство обеспечивает 98% рынка соковой продукции РФ. По данным союза, крупнейшим производителем соковой продукции в России является «Пепсико», которая занимает 45,4% рынка (20,5% у «Вимм-Билль-Данна» и 24,9% у «Лебедянского»), еще 25,7% рынка занимает Кока-кола (16,7% у «Мултона» и 9,01% у «Нидана»). Третьим по величине производителем является компания «Сады Придонья» с долей 6,7%. Еще 4% рынка у «Интерагросистем» и 4,8% у «Санфрут».

Как отметил Филиппенко, по итогам 2011 года потребление соковой продукции в РФ составило 20 литров на человека против пяти литров в 2000 году. Таким образом, отметил он, у российского рынка есть значительный потенциал роста, так как он еще не достиг уровня потребления в европейских странах, который составляет 30-50 литров на человека в год. Например, в Нидерландах потребляется 50 литров соковой продукции на человека в год, во Франции – 35 литров, в Великобритании – 34 литра.

В 2012 году Филиппенко не прогнозирует значительного роста производства. «Не ожидаем очень сильного роста в этом году, ожидаем, скорее, стабильности», - сказал он, отметив, что в денежном выражении рынок будет увеличиваться в связи с удорожанием сырья. С тем, что объем производства в этом году существенно не вырастет, согласилась и президент РСПС Наталья Иванова.

Филиппенко также сообщил, ссылаясь на данные исследовательского агентства Nielsen, что в 2011 году на массовый сегмент соковой продукции приходилось почти 60% рынка, и средняя цена за литр сока в этом сегменте составила почти 42 рубля, притом, что еще в 2008 году литр сока стоил около 35 рублей.

По итогам прошлого года 66,1% рынка составляли нектары (их доля сократилась на два процентных пункта к предыдущему году), доля соков выросла на 1,2 процентного пункта, до 26,8%, доля сокосодержащих напитков выросла на 0,8 процентного пункта, до 5,2%, доля морсов - на 0,1 процентного пункта, до 1,9%. Самыми популярными вкусами в России являются яблоко (18,1%), апельсин (13,1%), персик (10,6%), томат (8,3%) и мультифрутовая продукция (13,6%).

В пятницу Иванова также сообщила, что, согласно мониторингу союза, только 5% всей соковой продукции не соответствует стандартам качества (например, 3% яблочной соковой продукции в РФ не соответствует стандартам качества, 4% апельсиновой и 5% вишневой соковой продукции). Однако она подчеркнула, что речь в данном случае не идет о том, что эта продукция не безопасна, в большей степени речь идет о технологических тонкостях, например, как степень минерализации воды и прочее. Обо всех выявленных нарушениях союз информирует производителей, чтобы они устранили нарушения.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

23.03.2012
12:00
Производители в 2011 году, не смотря увеличение рекламных бюджетов, ощутили на себе снижение потребительской активности
21.03.2012
08:06
ПОВТОР - АНАЛИЗ - Союз "Русского стандарта" с CEDC принесет пользу полякам, выгоды Тарико не так очевидны
20.03.2012
20:51
АНАЛИЗ - Союз "Русского стандарта" с CEDC принесет пользу полякам, выгоды Тарико не так очевидны
14.03.2012
21:16
Желающие вернуть в РФ активы должны быть амнистированы после уплаты налога - Якобашвили
02.03.2012
15:10
Выпуск соков в РФ в 2011 году вырос на 1,8%, до 3,1 млрд л - РСПС
01.03.2012
14:00
"ВБД ПП" выплатил 8-й купон по облигациям 3-й серии
29.02.2012
19:23
Чистый убыток польской CEDC в 2011 г увеличился в 12 раз - до $1,29 млрд [Версия 1]
28.02.2012
12:49
PepsiCo в 2011 г нарастила выручку в РФ в 2,6 раза - до $4,95 млрд
21.02.2012
23:02
Вступление РФ в ВТО открывает новые возможности для развития торговли с США - Скрынник
Комментарии отключены.