29.09.2010 13:50 |
Минпромторг не видит оснований для отказа Hyundai от стратегического альянса с "Ижавто" |
МОСКВА, 29 сен - РИА Новости. Минпромторг считает, что у южнокорейского автомобильного концерна Hyundai-Kia нет стимулов отказываться от стратегического партнерства с российским автомобильным заводом "Ижавто", рассказал журналистам замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев.
"Вряд ли существуют стимулы отказаться от намерений в России", - сказал Дементьев отвечая на вопросо том, может ли Hyundai отказать от своих намерений по сотрудничеству с "Ижавто". При этом он добавил, что "точно не откажутся" и отметил, что в Минпромторг никаких заявлений от Hyundai не поступало.
Ранее гендиректор Объединенной автомобильной группы Игорь Кульган на совещании в Петербурге по развитию автокомпонентной отрасли заявил, что принятие нового режима промсборки поставит под вопрос планы компании по альянсу "Ижавто" с компаниями Hyundai и Kia. По его словам, в настоящее время они обсуждают возможности совместной работы именно по тому сценарию, о котором говорит Минпромторг - запуск производства, наращивание его объемов, увеличение локализации, но не готовы принять эти условия в качестве обязательных.
Кроме того, он отметил, что намерения, которые Hyundai-Kia формулируют в совместной с "Ижавто" стратегией, практически полностью соответствуют требованиям, которые сейчас предполагаются по промышленной сборке.
Он добавил, что когда намерения превращаются в обязательства, пусть даже в тех же цифрах, подход становится несколько иной. По словам Кульгана, Hyundai не готово принимать этот режим как обязательство.
Он добавил, что "в этой связи есть большой риск, и они это открыто говорят в диалоге с нами, что они скорее откажутся от намеченных планов, чем пойдут на дополнительные риски для себя".
ОАО "Ижавто" - одно из крупнейших предприятий Ижевска с проектной мощностью 220 тысяч автомобилей в год. В 2005 году предприятие приступило к лицензионной сборке автомобиля Kia Spectra. Однако из-за роста стоимости машинокомплектов в 2008-2009 годах, а также общего падения спроса на автомобили, автозавод с мая прошлого года был вынужден остановить производство, и в целях оздоровления предприятия было принято решение начать процедуру банкротства.
В марте 2010 года арбитражный суд Удмуртии ввел на "Ижавто" процедуру внешнего управления сроком на 18 месяцев. В апреле этого года был подписан меморандум о взаимопонимании между правительством республики и компанией Hyundai Motors Company. Южнокорейский производитель намерен выпускать в России 500 тысяч автомобилей в год. В мае 2010 года был утвержден план внешнего управления, предусматривающий возобновление деятельности завода, а также ряд других действий.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.