Полная версия  
18+

Минпромторг не видит оснований для отказа Hyundai от стратегического альянса с "Ижавто"

МОСКВА, 29 сен - РИА Новости. Минпромторг считает, что у южнокорейского автомобильного концерна Hyundai-Kia нет стимулов отказываться от стратегического партнерства с российским автомобильным заводом "Ижавто", рассказал журналистам замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев.

"Вряд ли существуют стимулы отказаться от намерений в России", - сказал Дементьев отвечая на вопросо том, может ли Hyundai отказать от своих намерений по сотрудничеству с "Ижавто". При этом он добавил, что "точно не откажутся" и отметил, что в Минпромторг никаких заявлений от Hyundai не поступало.

Ранее гендиректор Объединенной автомобильной группы Игорь Кульган на совещании в Петербурге по развитию автокомпонентной отрасли заявил, что принятие нового режима промсборки поставит под вопрос планы компании по альянсу "Ижавто" с компаниями Hyundai и Kia. По его словам, в настоящее время они обсуждают возможности совместной работы именно по тому сценарию, о котором говорит Минпромторг - запуск производства, наращивание его объемов, увеличение локализации, но не готовы принять эти условия в качестве обязательных.

Кроме того, он отметил, что намерения, которые Hyundai-Kia формулируют в совместной с "Ижавто" стратегией, практически полностью соответствуют требованиям, которые сейчас предполагаются по промышленной сборке.

Он добавил, что когда намерения превращаются в обязательства, пусть даже в тех же цифрах, подход становится несколько иной. По словам Кульгана, Hyundai не готово принимать этот режим как обязательство.

Он добавил, что "в этой связи есть большой риск, и они это открыто говорят в диалоге с нами, что они скорее откажутся от намеченных планов, чем пойдут на дополнительные риски для себя".

ОАО "Ижавто" - одно из крупнейших предприятий Ижевска с проектной мощностью 220 тысяч автомобилей в год. В 2005 году предприятие приступило к лицензионной сборке автомобиля Kia Spectra. Однако из-за роста стоимости машинокомплектов в 2008-2009 годах, а также общего падения спроса на автомобили, автозавод с мая прошлого года был вынужден остановить производство, и в целях оздоровления предприятия было принято решение начать процедуру банкротства.

В марте 2010 года арбитражный суд Удмуртии ввел на "Ижавто" процедуру внешнего управления сроком на 18 месяцев. В апреле этого года был подписан меморандум о взаимопонимании между правительством республики и компанией Hyundai Motors Company. Южнокорейский производитель намерен выпускать в России 500 тысяч автомобилей в год. В мае 2010 года был утвержден план внешнего управления, предусматривающий возобновление деятельности завода, а также ряд других действий.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

26.10.2010
18:59
ОАГ и Минпромторг могут заключить соглашение о промсборке на "Ижавто" в ближайшее время
26.10.2010
14:05
"Автофрамос" и завод Nissan намерены войти в панель поставщиков автокомпонентов
20.10.2010
16:27
"ИжАвто" может получить режим промсборки при создании альянса - Христенко
30.09.2010
13:20
Volkswagen Polo и Lada 2104 вошли в список автомобилей, доступных по программе утилизации
29.09.2010
13:50
Минпромторг не видит оснований для отказа Hyundai от стратегического альянса с "Ижавто"
28.09.2010
15:13
"Ижавто" начал отгрузку автомобилей после возобновления производства
27.09.2010
19:53
Власти Удмуртии привлекут 8,1 млрд рублей на поддержку машиностроения в 2011-2013 годах
24.09.2010
23:01
Выбор РИА Новости: главные события недели в экономике
24.09.2010
10:10
Renault рассматривает возможность организации производства в РФ 40 тыс LCV
Комментарии отключены.