Полная версия  
18+

Правительство в четверг рассмотрит основные направления налоговой политики на 2011-2013 гг

МОСКВА, 20 мая - РИА Новости. Правительство РФ на заседании президиума в четверг рассмотрит вопрос об основных направлениях налоговой политики на 2011 год и на плановый период до 2012-2013 годов, говорится в материалах к заседанию.

Проект основных направлений налоговой политики на 2011 год и плановый период до 2012-2013 годов, подготовленный с учетом предложений Минэкономразвития РФ и других федеральных органов исполнительной власти, представлен Минфином РФ.

Проект содержит оценку итогов реализации основных направлений налоговой политики на 2009 и 2010 годы. Большая часть решений была принята во взаимосвязи с основными направлениями программы антикризисных мер правительства РФ и основными направлениями деятельности правительства РФ на период до 2012 года.

В частности, в 2009 году приняты законопроекты, направленные на совершенствование налогообложения операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, включая налогообложение доходов физических лиц от этих операций, расширение возможностей применения упрощенной системы налогообложения, а также диапазона применения ставок транспортного налога. В связи с воссозданием системы страховых взносов был отменен единый социальный налог.

Предполагается, что в целом налоговая политика в 2011-2013 годах будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а также на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста на основе стимулирования инновационной активности с учетом поддержания сбалансированности бюджетной системы.

МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В сфере стимулирования инновационной деятельности предусматривается снижение до 2015 года, а для отдельных категорий плательщиков - до 2020 года, совокупной ставки страховых взносов - до 14% в пределах страхуемого годового заработка. Уплата взносов по полной ставке для этих плательщиков будет осуществляться за счет федерального бюджета.

При этом для организаций средств массовой информации планируется установить специальный переходный период роста совокупной ставки страховых взносов с выходом на предельную величину (34%) в 2015 году.

Также предполагается изменить подходы к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп, уточнить порядок учета расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, создать резервы предстоящих расходов организаций на НИОКР, освободить от налога на имущество организаций энергоэффективное оборудование на три года с момента его ввода в эксплуатацию, а также оборудование, которое используется для создания научно-технической продукции.

Планируется также создать благоприятные условия налогового администрирования для инновационных компаний, включая создание специальных налоговых инспекций и снижение периодичности и сроков проведения проверок; усовершенствовать налогообложение организаций, которые работают в социально-значимых областях; ввести специальный налоговый режим для организаций-участников технопарка "Сколково".

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ МЕРЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ НАЛОГОВ

По налогу на прибыль организаций предусматривается сокращение возможностей минимизации налогообложения. В частности, планируется установить с 2011 года особый порядок переноса убытков при реорганизации организаций, который предусматривает ограничения по сроку и размеру прибыли, направляемой на погашение убытка реорганизуемых организаций; установить порядок налогообложения экономической выгоды при предоставлении беспроцентных займов, кредитов, векселей; усовершенствовать механизм учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов; повысить с 3 миллионов до 10 миллионов рублей доходы от реализации, при получении которых организации уплачивают только квартальные, а не месячные авансовые платежи.

По налогу на добавленную стоимость (НДС) предполагается уточнить порядок оформления счетов-фактур, внесения в них уточнений и возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями; уточнить порядок применения нулевой ставки при реализации товаров в соответствии с таможенными режимами их экспорта и перемещения в случае поступления выручки от их реализации от третьих лиц; уточнить порядок освобождения от НДС услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий.

По акцизам предусматривается изменение порядка исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; уточнение размеров индексации на 2011 и 2012 годы, индексация ставок акцизов на 2013 год с учетом планируемого уровня инфляции. При этом быстрее всего будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию.

По введению налога на недвижимость планируется подготовить на основании анализа результатов работ по кадастровой оценке недвижимости и формированию кадастра недвижимости в 2010-2012 годах изменения в Налоговый кодекс РФ - постепенный переход к этому налогу взамен действующего налога на имущество организаций и земельного налога, а также определить сроки такого перехода.

По налогообложению имущества - в том числе, земельных участков - предусматривается, в частности, возложить на управляющие компании обязанности по уплате налога на имущество организаций и земельного налога в отношении имущества, в том числе, земельных участков, паевого инвестиционного фонда.

По налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который взимается при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа), а также при добыче твердых полезных ископаемых, предлагается, в частности, оценить, целесообразно ли вводить ставку НДПИ на нефть в нулевом размере на определенный срок при добыче нефти на новых месторождениях севера Ямало-Ненецкого округа, по аналогии с месторождениями Восточной Сибири, а также изменить порядок налогообложения НДПИ природного газа, закачиваемого обратно в пласт для поддержания пластового давления.

По водному налогу предусматривается индексация размера ставок налога с учетом значительного роста тарифов на воду для потребителей.

По специальным налоговым режимам предлагается усовершенствовать упрощенную систему налогообложения на основе патента; сократить применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности во избежание конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента.

По налоговому администрированию предполагается усовершенствовать налоговый контроль за использованием трансфертных цен в целях налогообложения; ввести в законодательство о налогах и сборах институт консолидированных групп налогоплательщиков и особый порядок исчисления налога на прибыль организаций для участников таких групп; улучшить порядок учета налогоплательщиков; расширить электронный документооборот в налоговой сфере; ограничить применение льгот, предусмотренных действующими международными договорами об избегании двойного налогообложения; упростить администрирование налогообложения физических лиц.

ДОТАЦИИ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РФ

Президиум правительства РФ также рассмотрит вопрос о распределении дотаций бюджетам субъектов РФ для обеспечения их сбалансированности на 2010 год. Проект распоряжения внесен в правительство Минфином РФ.

Этот проект предусматривает распределение миллиарда рублей в форме дотаций по региональным бюджетам, чтобы содействовать достижению и поощрить достижение наилучших показателей работы органов исполнительной власти в регионах. Дотации распределяются поровну между 20 субъектами РФ, которые достигли наилучших показателей работы исполнительной власти по итогам 2008 года.

Благодаря распоряжению должны появиться стимулы для повышения эффективности и результативности деятельности региональных органов исполнительной власти и, как следствие, должна стать совершеннее система управления на региональном и местном уровнях, повыситься уровень и качество жизни населения.

Предполагается, что принятие проекта распоряжения не приведет к увеличению расходов федерального бюджета.

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ЗАКОНА О БУХУЧЕТЕ

Правительство РФ также рассмотрит новую редакцию федерального закона "О бухгалтерском учете", внесенную Минфином РФ. Она разработана, чтобы устранить устаревшие нормы и заполнить пробелы в действующем федеральном законе.

Законопроект должен привести нормы закона, регулирующие систему бухгалтерского учета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов для формирования и раскрытия надежной и полезной информации об их финансовом положении и финансовом результате их деятельности.

Предметом правового регулирования законопроекта являются правоотношения, возникающие при регулировании бухгалтерского учета и его ведении экономическими субъектами.

Законопроект содержит общие нормы, которые определяют цели федерального закона о бухучете и сферу его деятельности, основные понятия, место закона в законодательстве РФ.

В документе также установлены принципы регулирования бухгалтерского учета, состав и требования к документам в области организации и ведения бухгалтерского учета, полномочия органов регулирования и механизмы их взаимодействия, порядок разработки и утверждения стандартов бухгалтерского учета, гарантии участия широкого круга пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности в регулировании.

Кроме того, законопроект устанавливает новую систему регулирования бухгалтерского учета, которая основывается на сочетании деятельности органов государственной власти и негосударственных организаций, включая саморегулируемые профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов, предпринимателей, пользователей бухгалтерской отчетности.

К полномочиям органов государственного регулирования бухгалтерского учета отнесены, в частности, выработка государственной политики, утверждение национальных и отраслевых стандартов бухучета, их разъяснение, утверждение программы разработки национальных стандартов бухучета.

В ведении субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета находятся разработка проектов национальных стандартов в этой области, их разъяснение, обобщение практики их применения и разработка предложений по их совершенствованию, взаимодействие с международными неправительственными организациями в области бухгалтерского учета.

Чтобы обеспечить взаимодействие органов государственного и субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета, в законопроекте предусмотрены программа разработки его национальных стандартов, совет по стандартам, детальная процедура их разработки и утверждения.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

20.05.2010
07:44
Группа лиц предстанет перед судом по обвинению в сбыте фальшивых денег в Томске
20.05.2010
06:00
ПОВТОР - Меморандум по геологоразведке и добыче урана подпишут после переговоров глав РФ и Намибии
20.05.2010
02:58
Госдеп США официально подтвердил факт переговоров с Кубой по ситуации в Мексиканском заливе
20.05.2010
00:10
Суд вернется к иску Номос-банка о взыскании 1 млрд рублей с "ДВТГ-Финанс"
20.05.2010
00:03
Правительство в четверг рассмотрит основные направления налоговой политики на 2011-2013 гг
19.05.2010
21:46
Правительство в четверг рассмотрит основные направления налоговой политики на 2011-2013 гг
19.05.2010
20:50
Дагестан и Чечня показали наибольшее падение промпроизводства по итогам I квартала 2010 года
19.05.2010
20:30
Экономический суд СНГ решил продлить подготовку рассмотрения иска Белоруссии к РФ
19.05.2010
20:05
Американский суд оштрафовал компанию Novartis на $250 млн за дискриминацию женщин
Комментарии отключены.