Полная версия  
18+

Украинская "Мотор Сич" хочет поставлять в РФ двигатели для вертолетов "Ансат"

МОСКВА, 27 ноя - РИА Новости. Украинская авиастроительная компания "Мотор-Сич" хочет поставлять в РФ двигатели собственного производства для их дальнейшей установки на российские легкие многоцелевые вертолеты "Ансат", сообщил в пятницу РИА Новости представитель украинской компании.

"Вся технологическая база для производства силовых установок МС-500В находится уже на предприятии ("Мотор Сич"), на низком старте. Что касается юридических договоренностей с "Оборонпромом" (российская корпорация, в которую входит ОАО "Вертолеты России") в этой части, то здесь нужно уточнить", - сказал собеседник агентства.

По его словам, вопрос еще и в том, в какой форме будет происходить взаимодействие с РФ. "Возможно, через совместное предприятие с "Казанским вертолетным заводом" (КВЗ, входит в холдинг "Вертолеты России", производит вертолеты "Ансат") или как-то иначе. То есть, как будут осуществляться поставки, это вопрос выработки этой технологии, алгоритма", - отметил представитель "Мотор Сич".

В свою очередь, официальный представитель "Вертолетов России" сообщил РИА Новости, что холдинг рассматривает возможность оснащения легкого многоцелевого вертолета "Ансат" двигателем российского производства. При этом он подтвердил, что в рамках программы "Ансат" холдинг намерен также обратиться к опыту украинских производителей двигателей.

"Вариант оснащения российского вертолета двигателем МС-500В производства ОАО "Мотор Сич" рассматривается в числе прочих, однако никаких конкретных решений по этому двигателю руководство ОАО "Вертолеты России" не принимало. "Мотор Сич" является давним партнером российской вертолетостроительной индустрии, которая представлена сегодня ОАО "Вертолеты России", - отметил он.

Представитель "Вертолетов России" уточнил, что серийное производство этих вертолетов пока не запущено и это планируется сделать в ближайшее время, на сегодняшний день выпущено около 20 вертолетов "Ансат".

"В настоящее время ОАО "Вертолеты России" готовится к серийному производству вертолета "Ансат" и рассматривает возможность установки на него российского двигателя ВК-800 производства ОАО "Климов" (двигателестроительное предприятие, расположено в Санкт-Петербурге). Сейчас "Ансат" уже сертифицирован с двигателем PW-207 производства канадской компании Pratt&Whitney Canada", - сказал он.

По его словам, в настоящее время на КВЗ ведутся работы по доработке вертолета "Ансат", в том числе его системы управления.

"Российский двигатель ВК-800 позволит увеличить максимальный взлетный вес вертолета с 3,3 тонны до 3,6 тонны. В "Вертолетах России" считают, что варианты "Ансата" с различными силовыми установками, в том числе с двигателем российского производства, позволят холдингу предложить российскому и зарубежным рынкам расширенные возможности по целевому применению вертолета", - отметил представитель холдинга.

Он сообщил, что "Вертолеты России" рассматривают различные варианты двигателей для вертолета "Ансат", в том числе и не российского производства, однако выбор будет сделан на основе подробного анализа эффективности и стоимости. "В данный момент холдинг ведет поиск источников финансирования организации серийного производства вертолета "Ансат", - добавил собеседник агентства.

Вертолет "Ансат" в поисково-спасательном варианте обеспечивает своевременную доставку специалистов спецслужб и оборудования к месту чрезвычайных происшествий и аварий для оказания экстренной помощи, эвакуацию раненых и пострадавших, срочную доставку лекарственных препаратов, а также осуществляет транспортировку специальных подразделений МЧС.

Существует также пассажирский вариант вертолета.

Кроме того, есть VIP-вариант - модификация вертолета повышенной комфортности - предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров. Этот вариант вертолета может быть использован в интересах VIP-персон, для оперативных служебных поездок и для активного отдыха.

Вертолет экстренной медицинской помощи "Ансат" предназначен для срочной доставки медицинской бригады к месту происшествия при чрезвычайных ситуациях и оказания оперативной медицинский помощи пострадавшим на месте.

Учебная модификация вертолета "Ансат-У" предназначена для обучения пилотированию вертолета курсантов летных училищ и гражданских лиц, а также для переучивания пилотов и повышения их квалификации. Оснащение вертолета двумя газотурбинными двигателями в сочетании с дублированием основных наиболее важных агрегатов и систем обеспечивает высокий уровень безопасности полета в специфических условиях летного обучения.

Вертолет "Ансат" имеет высокие летно-технические характеристики. При максимальной взлетной массе 3,3 тонны он способен перевозить в транспортном варианте 1,3 тонны полезной нагрузки на расстояние до 520 километров со скоростью 240 километров в час, затратив на это всего 3 часа 20 минут. Радиус действия при аварийно-спасательном варианте, когда полет должен проходить на максимально возможной скорости, достигает 190-210 километров. Вертолет может доставить на расстояние до 100 километров груз весом 1 тонна 650 килограммов. Высокие технические характеристики вертолета обеспечивают два двигателя РW206С разработки канадской фирмы Pratt&Whitney. Вместимость вертолета - девять человек плюс один член экипажа.

ОАО "Мотор Сич" в 2007 году отметило 100-летие. Во времена СССР это было одно из ведущих предприятий авиастроительной отрасли. Сегодня "Мотор Сич" производит более 55 типов и модификаций современных авиадвигателей, устанавливаемых на 80 типах самолетов различного назначения, и поставляющее свою продукцию в 120 стран мира.

ОАО "Казанский вертолетный завод" является сертифицированным заводом для производства и ремонта всех вертолетов семейства Ми-8/Ми-17, разработчик легких многоцелевых вертолетов "Ансат" и "Актай", обладает сертификатом на обучение и переобучение наземного и летного персонала. Предприятие выпускает авиационную технику с 1940-х годов, серийное производство вертолетов началось в 1951 году с Ми-1, поставки за рубеж осуществляются с 1956 года. Казанский вертолетный завод остается самым большим в мире производителем вертолетов среднего класса. Свыше 10 тысяч машин Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17 и их модификаций поставлено более чем в 80 стран мира. Согласно статистике, вертолеты марки "Ми" сегодня занимают 17% рынка вертолетов с турбовальными двигателями.

ОАО "Вертолеты России" - специализированная управляющая компания промышленного вертолетостроительного объединения. Общество создано в 2006 году как 100-процентная дочерняя компания корпорации ОАО "ОПК "Оборонпром". В группу входят ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля", ОАО "Камов", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Московский машиностроительный завод "Вперед", ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие", ОАО "Новосибирский авиаремонтный завод", ЗАО "Р.Е.Т. Кронштадт", ОАО "Вертолетная сервисная компания", ОАО "Редуктор-ПМ" (Пермь).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

09.12.2009
15:40
Холдинг "Вертолеты России" начнет развивать транспортное сообщение в регионах РФ
08.12.2009
19:50
Fanavaran Aseman Giti стала официальным представителем "Вертолетов России" в Иране
07.12.2009
12:12
Объем инвестиций в модернизацию АКК "Прогресс" до 2015 года составит около 6 млрд рублей
04.12.2009
13:20
РФ и Узбекистан будут сотрудничать в области техобслуживания и ремонта вертолетов
27.11.2009
13:01
Украинская "Мотор Сич" хочет поставлять в РФ двигатели для вертолетов "Ансат"
27.11.2009
11:45
ААК "Прогресс" увеличит уставный капитал на 8 млрд рублей
09.11.2009
15:22
ААК "Прогресс" получила за январь-сентябрь чистую прибыль против убытка в 2008 году
29.09.2009
19:24
"Вертолеты России" предлагают Индии осуществить ряд совместных проектов
24.09.2009
16:07
"Вертолеты России" и казахский "Авиаремонтный завод № 405" договорились о сотрудничестве
Комментарии отключены.