Полная версия  
18+

Итоги проведенного московскими властями опроса пользователей сотовой связи показали, что почти половина опрошенных оказались недовольны качеством связи в сети МТС

Итоги проведенного московскими властями опроса пользователей сотовой связи удивили участников рынка. Почти половина из полутора тысяч позвонивших по "горячей линии" оказались недовольны качеством связи в сети МТС, до сих пор считавшейся одной из самых надежных.

"Горячая линия" проводилась с 10 по 24 августа. За это время поступило более 1500 звонков. Большинство из них касалось качества связи внутри сотовых сетей: претензии на этот счет высказали 1033 человека, или 65% позвонивших. Качеством связи при звонках со стационарных телефонов МГТС на сотовые аппараты остались недовольны 132 человека (8%), с сотовых телефонов на стационарные - 116 (7%). Еще 304 человека обратились с финансовыми вопросами: 51% из них пользуются услугами МТС, 36% - "ВымпелКома", 8% - "МегаФона" и 5% - других операторов.

Как отмечает газета "Ведомости", столичные власти организовывают "горячую линию" для пользователей мобильной связи во второй раз. Первая проводилась в апреле прошлого года, после того как мэр Юрий Лужков раскритиковал работу московских операторов, обвинив их в невыполнении "элементарных лицензионных обязательств" и пообещав "не позволить владельцам сотовых компаний залезать в карман москвичей". В 2003 г. больше всего жалоб (44%) поступило в адрес "ВымпелКома" (торговая марка "Би Лайн GSM"), а на "МегаФон" и МТС пришлось по 25% претензий.

В этот раз департамент транспорта и связи Москвы организовал "горячую линию" также по поручению Ю.Лужкова. Ее результаты кардинально отличаются от прошлогодних. На сей раз лидером по числу претензий оказалась МТС: от ее абонентов поступило 47% всех обращений по "горячей линии", говорится в пресс-релизе Департамента транспорта и связи Москвы. Еще 30% позвонивших оказались абонентами "ВымпелКома", 17% - "МегаФона" и 6% - других операторов.

Директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский объясняет такой результат тем, что у компании больше всего абонентов. Впрочем, по данным исследовательской фирмы ACM-Consulting, на конец июля МТС обслуживала в московском регионе 6.35 млн абонентов, "ВымпелКом" - 6.2 млн, а "МегаФон" - 1.15 млн. Но "абоненты МТС, как правило, занимают активную жизненную позицию и очень внимательно относятся к качеству связи", добавляет А.Брагинский.

Иначе трактуют результаты "горячей линии" конкуренты МТС. По мнению специалиста по связям с общественностью "ВымпелКома" Артема Минаева, они "говорят о том, что, имея с МТС паритет по числу абонентов, мы опережаем конкурента по качеству обслуживания". А пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева напоминает, что за год "Соник Дуо", московский оператор сети "МегаФон", значительно расширил зону покрытия в Москве и окрестностях, тем самым устранив одну из главных причин недовольства абонентов.

В то же время ни операторы, ни независимые эксперты не придают большого значения итогам опроса. "Инициативу московского правительства мы приветствуем, но и сами постоянно… проводим мониторинг качества связи", - говорит А.Минаев из "ВымпелКома", а М.Белашева из "МегаФона" напоминает, что регулятор и так строго контролирует выполнение операторами всех нормативов.

Федеральная служба по надзору в сфере связи (ФСНСС) оценивает работу сотовых операторов, используя специальную измерительную аппаратуру и обрабатывая полученные данные на компьютере. В частности, служба следит, чтобы в часы наибольшей нагрузки число отказов внутри сотовых сетей не превышало 5%. Результаты таких проверок гораздо надежнее, чем разные опросы и "горячие линии", уверены в ФСНСС. "Телефонный опрос носит сугубо субъективный характер, тем более что часто жалобы абонентов не имеют отношения к качеству предоставляемой услуги, - передала слова замруководителя ФСНСС Сергея Мальянова пресс-служба Мининформсвязи. - Например, отсутствие радиопокрытия в конкретной точке для абонента всегда ассоциируется с "плохим качеством связи", хотя качество предоставления услуги в этом случае вообще нельзя оценить".

Старший аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский считает сети МТС и "ВымпелКом" практически идентичными по качеству. "Значит, и жалоб у абонентов обоих операторов должно быть примерно поровну", - говорит он. Перекос же, по его мнению, скорее всего, носит случайный характер: о проведении акции знали не все абоненты, а позвонить решили совсем немногие. В столичном Департаменте транспорта и связи, однако, считают акцию массовой: по словам пресс-секретаря департамента Марии Проценко, о "горячей линии" сообщили около 50 СМИ.

Аналитики убеждены, что результаты "горячей линии" не отпугнут абонентов МТС и не повлияют на финансовые результаты компании. "Большинство по-прежнему полагает, что с качеством связи у МТС все в порядке", - уверена аналитик "Ренессанс Капитала" Ольга Жилинская. Ее коллега из "Тройки Диалог" Евгений Голосной подтверждает, что при оценке инвестиционной привлекательности оператора важна точка зрения рынка в целом, а она на стороне МТС.

А председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин отмечает, что московское правительство так и не рассказало, что изменилось после прошлогодней "горячей линии".

Другие новости

08.09.2004
15:17
"МегаФон" до конца года планирует размещение еврооблигаций в объеме 375 млн долл
02.09.2004
17:33
Количество базовых станций сети "МегаФон" в Московском регионе превысило 1000 единиц
02.09.2004
10:03
"МегаФон" начал тестовую эксплуатацию конвергентного биллинга в Центральном регионе
31.08.2004
09:41
"МегаФон" планирует выпустить еврооблигации на 375 млн долл
30.08.2004
10:15
Итоги проведенного московскими властями опроса пользователей сотовой связи показали, что почти половина опрошенных оказались недовольны качеством связи в сети МТС
26.08.2004
09:25
Арбитраж Международной торговой палаты постановил, что IPOC является владельцем части спорного пакета 25.1% акций "МегаФона", а Альфа-групп не является его "добросовестным покупателем"
16.08.2004
14:29
"Мегафон" в I полугодии по предварительным данным увеличил выручку на 85.8% до 615 млн долл
12.08.2004
13:01
"МегаФон" запустил сеть в Костромской области
11.08.2004
13:35
"МегаФон" приступил к оказанию услуг сотовой связи в Ивановской области
Комментарии отключены.