Полная версия  
18+

"Аэрофлот" предлагает схему, по которой ему достанутся госпакеты региональных авиакомпаний, а государство получит в обмен дополнительные акции "Аэрофлота"

"Аэрофлот" предлагает новаторский способ приватизации - перевозчику достанутся госпакеты региональных авиакомпаний, а государство получит в обмен дополнительные акции "Аэрофлота", которые сможет выгодно продать на фондовом рынке. Аналитики считают эту идею интересной, а конкуренты авиакомпании - опасной и несправедливой.

Как отмечает газета "Ведомости", в начале этого года гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов открыто объявил о стремлении компании увеличить свою долю на рынке за счет приобретения региональных авиаперевозчиков. В начале августа "Аэрофлот" купил "Архангельские авиалинии". А гендиректор "Аэрофлота" по экономике и финансам Михаил Полубояринов рассказал недавно журналистам, что у компании разработана еще и некая схема приобретения авиаперевозчиков, контролируемых сейчас государством.

Источник в авиакомпании пояснил, в чем состоит эта идея: не приватизировать госпакеты региональных авиакомпаний, а вносить их в уставный капитал "Аэрофлота" в счет допэмиссии его акций. А уже дополнительные акции укрупненного "Аэрофлота" государство может продавать на открытом рынке. "Независимые оценщики считают стоимость 51%-ного госпакета авиакомпании Х и он конвертируется, допустим, в 2% акций "Аэрофлота" - высоколиквидной крупной компании с капитализацией свыше 1 млрд долл. Государство может продать эти 2% на российской или иностранной бирже и выручить больше денег, чем от приватизации этой отдельно взятой авиакомпании", - объясняет собеседник. По его словам, эту идею "Аэрофлот" обсуждает с чиновниками Минэкономразвития и Агентства по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ), но пока официально не представлял ее ни в правительство, ни совету директоров.

Сейчас государству принадлежат по 51% KrasAir, "Домодедовских авиалиний" и "Владивосток Авиа", около 45% АК "Самара". А "Дальавиа" и "Кавминводыавиа", АК "Татарстан", "Башкирские авиалинии", "Пулково" и "Россия" полностью государственные.

Аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина называет план "Аэрофлота" интересным вариантом консолидации отрасли. "Схема достаточно изящна и достойна рассмотрения, - говорит гендиректор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов. - Хотя я, как руководитель частной авиакомпании, был бы не в восторге от этого решения. Оно подменяет принципы равнодоступности и ограничивает участие в приватизации других потенциальных претендентов". Сотрудник "Сибири" говорит, что государство вправе распоряжаться своим имуществом как сочтет нужным, но сначала от приватизируемых авиакомпаний надо отделить аэропорты. Замдиректора ФГУП "Кавминводыавиа" Борис Лейкин с сомнением относится к идее "Аэрофлота". "Укрупнение авиаперевозчиков - это объективная необходимость, но почему именно "Аэрофлот" должен всех присоединять, воссоздавать монополию? Есть и другие варианты", - говорит он.

Член совета директоров "Аэрофлота" от Национальной резервной корпорации Леонид Душатин удивился, узнав про такую идею: "Хорошо, что "Аэрофлот" ставит вопрос о консолидации других перевозчиков, но хотелось бы обсудить эту схему на совете директоров, чтобы были учтены интересы частных акционеров". А генпредставитель авиакомпании KrasAir Сергей Яновой говорит, что спрашивать надо и миноритарных акционеров присоединяемых компаний. "Не могу комментировать в отношении KrasAir, но во многих компаниях такие решения требуют 2/3 голосов на собрании акционеров. И частные акционеры могут заблокировать сделку по присоединению к "Аэрофлоту".

Чиновник ФАУФИ отмечает, что похожие схемы укрупнения авиакомпаний уже применяются: "Сейчас идет процесс присоединения авиакомпании "Хакасия" с госпакетом в 75% акций к компании "Владивосток Авиа" с госпакетом 51%, в итоге в укрупненной компании получилось 54% акций у государства". А источник в Минэкономразвития говорит, что предложение "Аэрофлота" на первый взгляд привлекательно выглядит с точки зрения бюджетной эффективности, но его надо тщательно проанализировать и просчитать последствия.

"Аэрофлот" - крупнейшая в России авиакомпания, эксплуатирует 92 самолета, в том числе 27 "иномарок". За первое полугодие 2004 г. "Аэрофлот" перевез более 3 млн пассажиров, на 20,3% больше, чем годом ранее. Доходы "Аэрофлота" по первое полугодие по МСФО составили 879.2 млн долл. (+26.3%), чистая прибыль - 83.6 млн долл. (рост в 2.2 раза). Государству принадлежит 51.17% акций "Аэрофлота", Национальной резервной корпорации (НРК) - около 30%, примерно 10% акций контролирует менеджмент. Текущая капитализация "Аэрофлота" - 1.118 млрд долл.

Другие новости

11.11.2004
16:43
Авиакомпания "КрасЭйр" за 10 месяцев, по оперативным данным, увеличила пассажирооборот на 41.5% до 5.31 млрд пкм
19.10.2004
11:57
"Домодедово" вводит процедуру ранней регистрации пассажиров в часы максимальной загруженности
18.10.2004
13:28
"Домодедово" заключило договор с "Ильюшин Финанс" о техническом обслуживание самолетов Ил-96-300
11.10.2004
14:13
"Воронежское акционерное самолетостроительное общество" погасило кредит "НРБ" на сумму в 160 млн руб
03.09.2004
09:43
"Аэрофлот" предлагает схему, по которой ему достанутся госпакеты региональных авиакомпаний, а государство получит в обмен дополнительные акции "Аэрофлота"
05.08.2004
12:51
"Ист Лайн Текник" расширяет число обслуживаемых воздушных судов иностранного производства
29.07.2004
10:23
План приватизации федерального имущества на 2005 год предусматривает приватизацию 1895 объектов
28.07.2004
16:44
Минэкономразвития РФ включило в проект программы приватизации на 2005 г. госпакеты акций "Аэрофлота", "КрасЭйра" и "Домодедовских авиалиний"
21.07.2004
11:56
"Ингосстрах" застраховал от всех рисков два самолета АН-124-100 "Руслан"на 27 млн долл
Комментарии отключены.