Полная версия  
18+

ОБЗОР - "Киберпонедельник-2016": даже лучше, чем год назад

МОСКВА, 26 янв - РИА Новости/Прайм. Ежегодная онлайн-распродажа "Киберпонедельник", которая прошла 25 января, стала хорошей возможностью для российских торговых сетей бытовой техники и электроники поддержать продажи, свидетельствует опрос, проведенный РИА Новости: компании отмечают явный интерес населения к скидкам, заметный рост трафика на сайтах и повышение оборота по сравнению с обычным январским понедельником.

"Киберпонедельник" традиционно проходит в РФ в последний понедельник января, распродажа в этом году стала четвертой по счету.

Ее участники изначально надеялись на рост продаж по итогам акции, хотя условия для совершения покупок у россиян сейчас не самые благоприятные: "Киберпонедельник-2016" проходил на фоне сокращения доходов населения, его закредитованности и неопределенности экономической ситуации в стране.

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

По данным "Яндекс.Маркета", который изучил цены и спрос на бытовую технику и электронику на распродаже, в среднем скидки в магазинах затронули 9% ассортимента, тогда как вдвое больше товаров - 18% моделей - подорожало. Средняя скидка составила 14%. При этом популярные модели подешевели чуть меньше, а неходовые - чуть больше.

Самые значительные скидки торговые сети предоставляли на недорогую мелкую бытовую технику. Так, скидки на фены, электробритвы, блендеры составили в среднем 18-19%, а некоторые из них продавались со скидкой 50-60%. Более дорогие категории товаров подешевели в среднем на 10-13%. Лучшие скидки на холодильники составили 30%, на ноутбуки - 28%, на телевизоры - 23%, на планшеты - 20%.

Сильнее всего - примерно в два раза - выросло число желающих купить телевизоры и холодильники. Меньше всего скидки заинтересовали покупателей мобильных телефонов, "умных" часов и электробритв: в этих категориях рост спроса составил 35-45%.

В магазинах, участвовавших в распродаже, поток потенциальных покупателей в понедельник заметно вырос. "В среднем число переходов с "Яндекс.Маркета" на сайты этих магазинов увеличилось в понедельник 25 января примерно на 75% по сравнению с предыдущим понедельником", - указывается в исследовании.

КОМПАНИИ ПРИЯТНО УДИВЛЕНЫ

Компании, опрошенные РИА Новости, подтверждают: "Киберпонедельник-2016" прошел весьма неплохо, торговые сети в среднем зафиксировали более чем двукратный рост оборота по сравнению с обычным январским понедельником.

Оборот интернет-продаж в "М.Видео" увеличился в 2,4 раза по сравнению с прошлым понедельником, в "Эльдорадо" - в 2,5 раза по сравнению с показателями предыдущей недели. Выручка "Техносилы" выросла в 2,3 раза относительно обычных дней января 2016 года. Оборот в онлайн-канале "Связного" увеличился на треть относительно среднего показателя января, рост оборота компании "220 Вольт" составил 90%.

"Результаты этого года превзошли результаты "Киберпонедельника-2015", когда количество интернет-заказов выросло на 57%, трафик – на 43% по сравнению с обычным днем января", - указывает руководитель пресс-службы "М.Видео" Ольга Кобзарева. Вице-президент по операционной деятельности "Эльдорадо" Павел Новак сообщил, что оборот полученных заказов вырос в 2,2 раза по отношению к прошлогодней распродаже.

"Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию в стране и обычно низкую сезонную активность у покупателей в начале года, результаты "Киберпонедельника-2016" нас приятно удивили", - добавляет гендиректор "Техносилы" Илья Тимченко.

МОГЛО БЫТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ

"Киберпонедельник" в 2016 году подтвердил, что клиенты стали еще чувствительнее к скидкам и выгодным ценовым предложениям компаний", - указывают в "Связном". В компании также отмечают, что снизился средний чек по сравнению с прошлым годом - на 10-20% в зависимости от категории товаров.

"В "Связном" такую тенденцию связывают с еще большей рационализацией поведения людей. Реальные доходы за год снизились, поэтому пользователи все больше внимания обращают на гаджеты из средних и низких ценовых сегментов, добавляют в ритейлере.

При этом в компании считают, что продажи в "Киберпонедельник" в этом году могли вырасти еще больше, однако на динамику повлиял ажиотаж 20-21 января, вызванный резким ростом курсов валют. Он заставил многих людей не дожидаться запланированных ритейлерами скидок, а совершить покупки до акции.

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА, СМАРТФОНЫ... И ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОШЕК

Традиционной популярностью у россиян во время распродаж пользуются бытовая техника и электроника. "Киберпонедельник" не стал исключением: больше всего граждан интересовали именно эти категории товаров. Так, в "М.Видео" лидерами продаж в денежном выражении стали телевизоры Samsung, холодильники LG, пылесосы Dyson и планшеты iPad.

Новак отметил, что в "Эльдорадо" был зафиксирован троекратный рост заказов крупной бытовой техники. "Самой популярной товарной категорией по количеству заказов в рамках акции стали смартфоны. Такие устройства являются "первым экраном" для пользователя, поэтому их покупка в приоритете", - отмечают в "Связном".

Самыми популярными товарными категориями в "220 Вольт" стали электроинструменты, садовая техника, силовая и строительная техника, сантехника, климатическое оборудование.

В свою очередь, коммерческий директор "Юлмарта" Олег Пчельников рассказал, что лидерами по просмотрам на сайте компании в рамках "Киберпонедельника" стали компьютеры для дома MicroXperts, смартфоны Prestigio и Yotaphone. "Лидером по продажам в штуках стал консервированный зеленый горошек, за сутки было реализовано 1,304 тысячи банок объемом 425 миллилитров", - добавил он.

ХОРОШАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ОФЛАЙН-РИТЕЙЛА

Итоги акции высоко оценивают не только продавцы электроники и бытовой техники. "Мы наблюдаем увеличение количества заказов по сравнению с обычным днем, а также довольно сильный рост трафика. Например, час пик пришелся на вторую половину дня: в это время количество заказов увеличилось на 30% по сравнению с обычным днем", - отметил гендиректор компании Lamoda Нильс Тонзен.

В "Киберпонедельнике" в этом году впервые приняли участие такие крупные компании, как "Детский мир" и "Адамас". В крупнейшей российской сети магазинов детских товаров сообщили, что оборот и количество заказов выросли в пять раз по сравнению с понедельником 18 января, однако средний чек остался на том же уровне. Основным спросом в "Детском мире" пользовались товары компаний Lego и P&G.

В свою очередь, посещаемость интернет-магазина "Адамаса" выросла более чем вдвое, а объем заказов по итогам понедельника был сравним с недельным показателем. "Вопреки распространенному мнению, мы видим, что интерес аудитории онлайн-распродаж отнюдь не ограничен низшим ценовым сегментом", - отметил директор по электронной коммерции сети Алексей Ручкин.

Отличительной чертой распродажи этого года стало то, что в акции могли принять участие не только интернет-магазины, но и компании, предоставляющие услуги онлайн и в офлайне. В частности, в "Киберпонедельнике" участвовали "Тинькофф Страхование" и крупнейшая в сегменте онлайн-займов микрофинансовая организация MoneyMan.

"Мы довольны результатами "Киберпонедельника", по результатам которого у нас значительно выросли продажи по всем каналам", - отметили в "Тинькофф Страховании". В свою очередь, в MoneyMan сообщили, что в день распродажи выдали в 3,3 раза больше средств и в 2,5 раза больше займов, чем в предыдущий понедельник, 18 января.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

01.03.2016
11:15
ГК "Детский мир" в 2015 г сократила чистую прибыль по МСФО в 2,1 раза - до 976 млн руб
20.02.2016
18:05
ОБЗОР - ФАС не понравилась реклама "Кидзании" с брендами "IL Патио" и "Детский мир"
20.02.2016
11:24
Concept Group может выйти на рынок Индии во второй половине 2016 года - АФК
09.02.2016
18:46
Представители РКИФ вошли в совет директоров "Детского мира"
26.01.2016
18:50
ОБЗОР - "Киберпонедельник-2016": даже лучше, чем год назад
26.01.2016
10:25
ГК "Детский мир" в 2015 г увеличила выручку на 32%, до 59,5 млрд руб
25.01.2016
12:09
"Киберпонедельник" в четвертый раз стартовал в России
22.01.2016
20:13
ИСПРАВЛЕНО - Concept Group может выйти на китайский рынок, если будут удачными инвестиции в Индию
22.01.2016
12:18
"Детский мир" может выйти на китайский рынок, если будут удачными инвестиции в Индию
Комментарии отключены.