01.12.2014 07:53 |
"Трансмашхолдинг" обратился за господдержкой для поставки вагонов московскому метро - СМИ |
МОСКВА, 1 дек - РИА Новости. Единственный претендент на поставку московскому метро 768 вагонов, "Трансмашхолдинг", попросил президента РФ Владимира Путина субсидировать из бюджета часть затрат на уплату процентов по займам в рамках этой поставки, пишет в понедельник газета "Коммерсант".
В ноябре "Трансмашхолдинг" предложил московскому метро вагоны за 130 миллиардов рублей при изначальной (максимальной) цене контракта в 133 миллиарда рублей. Ранее метрополитен объявил тендер на поставку новых поездов для Таганско-Краснопресненской линии и их техническое обслуживание, начальная цена контракта составляет свыше 133 миллиарда рублей. Победитель конкурса должен поставить 768 вагонов (96 составов) с 2017 по 2020 годы.
По данным издания, даже если ТМХ станет победителем, ему будет сложно выполнить заказ. Москва заложила в условиях конкурса крайне низкую ставку по кредитам — 8,25%, тогда как даже госбанки готовы дать средства минимум под 14%. Без господдержки холдингу придется привлекать краткосрочные займы, с чем, по мнению источников издания, он не справится.
Председатель совета директоров компании Андрей Бокарев 17 ноября направил письмо Путину с просьбой о господдержке в виде частичного субсидирования процентов по кредитам ТМХ и "Метровагонмаша". "Отечественные производители вагонов метро не имеют возможности привлекать кредиты на сопоставимых условиях с зарубежными компаниями",— указывается в письме, которое оказалось в распоряжении газеты. Это же Андрей Бокарев обсуждал и на личной встрече с президентом 21 ноября.
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил изданию, что не комментирует "внутреннюю переписку". Но, по данным газеты, президент поручил "рассмотреть меры поддержки отрасли" премьер-министру Дмитрию Медведеву. В ТМХ, ГУП "Московский метрополитен" от комментариев отказались, в департаменте транспорта Москвы на запрос не ответили.
"Трансманшхолдинг" производит магистральные и промышленные электровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, а также вагоны электропоездов и метро. Контролирующий акционер "Трансмашхолдинга" - голландская компания Breakers Investments, через которую французский концерн Alstom и РЖД владеют по 25% акций ТМХ. Оставшиеся акции принадлежат председателю совета директоров компании Андрею Бокареву, бизнесмену Искандеру Махмудову и структурам "Трансгрупп".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.