Полная версия  
18+

Bombardier решил не покупать "Трансмашхолдинг" - газета

МОСКВА, 25 сен - РИА Новости. Канадский концерн Bombardier прекратил переговоры об объединении своих транспортных активов с "Трансмашхолдингом", российским монополистом по выпуску локомотивов, в связи с высокой стоимостью сделки, пишет в четверг газета "Коммерсант".

По информации газеты, президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин провел переговоры с исполнительным директором Bombardier Пьером Бодуаном в среду в Берлине в рамках выставки InnoTrans. Как рассказал "Коммерсанту" Якунин, встреча была решающей в рамках переговоров о слиянии "Трансмашхолдинга", в котором ОАО РЖД принадлежит блокпакет, с Bombardier Transportation, начавшихся в конце прошлого года. Бодуан сообщил Якунину, что совет директоров Bombardier принял решение о приостановке переговоров. "Для Bombardier оказалась сюрпризом высокая стоимость холдинга", - приводит издание слова главы ОАО РЖД.

По словам Якунина, решение Bombardier открывает возможность начать диалог с альтернативными претендентами на "Трансмашхолдинг", французским Alstom и немецким Siemens.

Однако вести их будут уже другие акционеры холдинга - владельцы Уральской горно-металлургической компании и "Трансгрупп АС". В Bombardier, Siemens и Alstom ситуацию вчера не комментировали, в самом "Трансмашхолдинге" "Коммерсанту" сказали, что "поиск стратегического партнера продолжается".

ЗАО "Трансмашхолдинг" - российский монополист по выпуску железнодорожных локомотивов. 100 акций ЗАО принадлежит голландской Breakers Investments, акционерами которой являются структуры Искандера Махмудова, Андрея Бокарева, "Трансгрупп АС" и ОАО РЖД. Выручка ЗАО в 2007 году по РСБУ - 45,2 миллиарда рублей, чистая прибыль - 275,5 миллиона рублей.

Как пояснил "Коммерсанту" Якунин, основой для смутившей Bombardier стоимости "Трансмашхолдинга" послужила сделанная год назад оценка Ernst Издание отмечает, что за время переговоров c Bombardier изменилась и структура сделки. Когда они начинались,

Bombardier и "Трансмашхолдинг" собирались обменяться активами: канадская сторона должна была получить блокпакет Breakers в обмен на блокпакет Bombardier Transportation. В течение одного-двух лет должна была появиться компания, которой стороны владеют на паритетных началах.

Источник "Коммерсанта", знакомый с ходом переговоров, уточнил, что на финальном этапе обсуждалась уже просто продажа канадцам доли в Breakers, а объединение компаний откладывалось на несколько лет. Но и такой вариант Bombardier не устроил. "Это частная компания, члены ее совета директоров очень осторожны, - пояснил собеседник "Коммерсанта". - Хотя политическая поддержка у сделки была в Канаде на самом высшем уровне".

Эксперты, опрошенные "Коммерсантом", отметили, что не последнюю роль в отказе Bombardier мог сыграть мировой финансовый кризис, затруднивший привлечение средств. Насколько к сделке будут готовы Siemens и Alstom, аналитики предсказать не берутся.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

23.10.2008
16:16
РЖД, "Трансмашхолдинг" и Danobat договорились о сотрудничестве в производстве оборудования
06.10.2008
11:47
"Трансмашхолдинг" и Alstom подписали меморандум о взаимопонимании
06.10.2008
11:13
Alstom намерена приобрести блокпакет "Трансмашхолдинга"
06.10.2008
11:09
"Трансмашхолдинг" и французская Alstom создадут СП по производству двухэтажных вагонов
25.09.2008
07:43
Bombardier решил не покупать "Трансмашхолдинг" - газета
22.09.2008
21:48
Bombardier Transportation представит на выставке в Берлине два новых подвижных состава
22.09.2008
21:48
Bombardier Transportation представит на выставке в Берлине два новых подвижных состава
25.08.2008
11:30
«Трансмашхолдинг» в I полугодия увеличил объёмы продаж на 36% до 42 млрд руб
22.05.2008
16:00
«Трансмашхолдинг» в I квартале увеличил продажи на 37% до 18.3 млн руб
Комментарии отключены.