Полная версия  
18+

ОБЗОР - Каршеринг в России пока далек от зрелости: даже в Москве нужно вырасти в 4-5 раз

МОСКВА, 21 фев - РИА Новости/Прайм. Мировой рынок каршеринга, то есть краткосрочной аренды автомобилей, в ближайшие годы, согласно прогнозам, будет расти темпами более 30% в год, а в России его развитие обещает быть еще более стремительным, поскольку сюда сервис пришел достаточно недавно и пока не стал массовым.

В среду в Москве начал работать сервис каршеринга "Яндекс.Драйв". Автопарк сервиса состоит из 750 новых автомобилей Kia Rio, Kia Rio X-Line и Renault Kaptur, которые находятся в операционном лизинге. На момент запуска тарификация будет поминутной, цена аренды начинается от 5 рублей за минуту поездки. Цену на текущий момент можно узнать при бронировании.

"Согласно данным аналитиков рынка "Автонет", количество пользующихся услугами поминутной аренды автомобилей в мире к 2024 году достигнет 30 миллионов. Объем глобального рынка каршеринга к 2024 году превысит 16,5 миллиарда долларов, показывая в ближайшие годы средневзвешенный рост 34,8% в год", - сообщила РИА Новости руководитель исследовательских проектов НТИ "Автонет" Татьяна Ледовская.

По их оценке, распространение каршеринга и райдшеринга (совместные поездки с разделением расходов между попутчиками) позволит миру экономить 5,6 миллиарда долларов ежегодно, сократит выброс углекислого газа на 15% и повысит скорость городского движения на 60%. Кроме этого, каршеринг способствует сокращению требуемых в городе парковочных мест, что особенно важно при плотной застройке, особенно в центре крупных городов и исторических районах.

А ЧТО В РОССИИ?

Сервис появился в России в 2015 году. Пока он предоставляется только в нескольких крупных городах. При этом Москва по динамике роста автопарка каршеринга занимает первое место в мире.

По словам главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, сейчас в Москве работают 12 компаний, для пользователей доступны 4,35 тысячи машин. Жители и гости столицы в 2017 году совершили с их помощью более 5 миллионов поездок

"Однако для города с населением более 12 миллионов человек этого недостаточно, чтобы сервис стал массовым. Сравнивая с другими городами, в Берлине на 1 тысячу жителей приходится 0,66 машины в системе каршеринга, в Милане - 1,16 автомобиля, в Москве – примерно 0,2. Таким образом, только в Москве парк автомобилей каршеринга может вырасти в 4-5 раз, не говоря уже о других городах, где сервис не развит в принципе", - считает Ледовская.

По ее словам, компании-операторы уже проинвестировали в развитие каршеринга в Москве порядка 1,7 миллиарда рублей.

Московские власти сделали ряд послаблений для развития этого сегмента рынка: отменили налог на движимое имущество для предприятий на 2018 год, намерены создать дополнительные парковочные места в центре и даже сами готовы пользоваться услугами каршеринга взамен служебных машин. По оценке Ликсутова, если чиновники пересядут на такси и машины с поминутной арендой, бюджету столицы удастся серьезно сэкономить.

Помимо столицы, сервис каршеринга доступен в Санкт-Петербурге и Краснодарском крае (Сочи, Адлер, Красная поляна, Туапсе).

"ЗЕЛЕНЫЙ" КАРШЕРИНГ

В российский сектор краткосрочной аренды машин приходят и электромобили. На прошлой неделе в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи "Концерн радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в госкорпорацию "Ростех"), "Делимобиль" и Renault договорились к лету запустить сервис каршеринга электромобилей в Краснодарском крае.

КРЭТ планирует развернуть сеть зарядных станций "Фора-АС" на территории региона и обеспечить ее операционное управление и предоставление услуг по зарядке электромобилей, а "Делимобиль" обеспечить проект изначальным автопарком электромобилей в 50 машин Renault Twizy.

В перспективе зарядные станции будут построены также в Казахстане и Белоруссии. Инфраструктура электрозарядных станций будет развернута как в закрытых для доступа автомобилей с двигателем внутреннего сгорания "зеленых зонах" и природно-парковых территориях, так и на дорогах общего пользования в населенных пунктах Краснодарского края. В ближайшее время КРЭТ планирует реализовать аналогичные проекты в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

Пока электромобили будут импортированы, но рассматривается возможность в будущем собирать или производить их на территории России.

В прошлом году об инвестициях в каршеринг электромобилей объявили Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и компания Enel. Стороны хотят запустить пилот в Москве, по результатам которого будет приниматься решение о дальнейшем масштабировании проекта в другие города России.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

28.02.2018
12:30
ФНС создает систему систему легализации самозанятых граждан - Шувалов
26.02.2018
23:25
ОБЗОР – Индекс Мосбиржи обновил исторический максимум на улучшении рейтинга России
22.02.2018
21:12
ОБЗОР – Рынок акций РФ вырос на нефти по $66 за баррель
21.02.2018
20:17
ОБЗОР: Рынок акций РФ вырос на ожиданиях пересмотра суверенного рейтинга РФ агентством S&P
21.02.2018
18:23
ОБЗОР - Каршеринг в России пока далек от зрелости: даже в Москве нужно вырасти в 4-5 раз
21.02.2018
18:01
ОБЗОР – Рынок акций РФ растет во главе с финсектором и "Магнитом"
21.02.2018
13:03
Услугами каршеринга в мире к 2024 году будут пользоваться 30 млн человек - эксперт
21.02.2018
12:56
Инвестиции операторов каршеринга в Москве составили порядка 1,7 млрд руб - "Автонет"
21.02.2018
09:00
"Яндекс" стал самой дорогой компаний рунета в 2018 г - рейтинг Forbes
Комментарии отключены.